Чем пиарщики насолили россиянам?

Специалисты ВЦИОМ выяснили, как россияне оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, с чем у россиян ассоциируется понятие "пиар" и хотят ли они видеть своих детей PR-менеджерами.

Многие граждане нашей страны воспринимают само слово "пиар" негативно - это для них "черный пиар" - 34%, обман - 33%, манипуляции - 19%. Лишь 27% опрошенных известно, что термин означает развитие общественных связей. Ассоциативный ряд продолжается понятиями пропаганды и рекламы - по 25%, создания имиджа - 23%. 22% респондентов связывают PR с политикой и выборами, 21% - с журналистикой и масс-медиа. По 19% относят пиар к маркетингу и продажам, 18% - к информированию, а у 11% это - продвижение.

Профессия PR-специалиста престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок. Опрос показал, что доходность специальности составляет 3,8 балла из 5 возможных, а престижность - 3,35 балла. Моральный же уровень представителей этой профессии, с точки зрения участников опроса, ниже среднего - 2,61 балла.

56% россиян против того, чтобы их дети работали в этой сфере. Неодобрение профессия вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев - 68%, 25-59-летних участников опроса - 58%-60%, а также малообеспеченных респондентов - 60%.

Впрочем, 16% опрошенных были бы не против, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне - 24%, активные пользователи Сети - 24%, а также обеспеченные респонденты - 25%.

©  @Astera