"Вендорам следует, не снижая качества продукции, пересмотреть систему ценообразования"
Интервью с Евгением Новиковым, техническим директором и заместителем генерального директора компании "Стинс Коман".- Какую роль играют производители в бизнесе вашей компании? Как построено взаимодействие?
- Компания "Стинс Коман" является одним из ведущих системных интеграторов на рынке, а основная задача интеграторов - это построение комплексных информационных систем из оборудования и программного обеспечения различных вендоров.
Оборудование ведущих производителей является для нас основой для построения комплексных решений. Мы поставляем оборудование и программное обеспечение как отдельными позициями, так и в составе решений, в зависимости от требований заказчиков.
Взаимодействие с вендорами осуществляется на основании заключенных партнерских соглашений. Закупку оборудования производим через дистрибьюторов или напрямую у вендора, в зависимости от партнерского статуса.
- Какие критерии наиболее важны для вашей компании при выборе производителя?
- Наиболее важным критерием при выборе производителя мы считаем технические характеристики производимого оборудования и программного обеспечения (надежность и производительность). Не менее важными, особенно в условиях изменения экономической ситуации, является ценовая политика, а также наличие поддержи со стороны производителя - как технической, так и маркетинговой. Особый интерес вызывают производители с новыми инновационными продуктами.
- С какими проблемами вы часто сталкиваетесь при работе с производителями?
- Основные проблемы, с которыми сталкивается наша компания, - это прежде всего недостаточный уровень технической поддержки у некоторых производителей, а также низкие нормы складских запасов у дистрибьюторов.
- Какую поддержку получает ваша компания от производителей?
- Вендоры предоставляют нам доступ к рекламным материалам, что способствует появлению у заказчиков лучшего представления о той или иной продукции, предлагаемой ими. Совместно с вендорами мы проводим семинары, презентации у заказчиков. Существенную помощь вендоры оказывают в подготовке конечных решений, консультациях при выборе оборудования, совместном предпродажном тестировании решений, проведении совместных PR-акций. Также производители оказывают технические консультации в случае возникновения нестандартных ситуаций.
- Насколько восприимчивыми оказались вендоры, с которыми вы работаете, к изменению экономической ситуации?
- У некоторых производителей появились схемы рассрочек платежей, благодаря чему заказчики получили возможность использовать оборудование, не оплатив полностью его стоимость, а вносить оплату частично в определенное время, что, безусловно, является плюсом в сложившейся ситуации.
- Как кризис повлиял на ваши взаимоотношения с вендорами?
- Конкретно в настоящий момент на наши взаимоотношения с вендорами кризис серьезного влияния не оказал, но в дальнейшем при возможном уменьшении объемов закупок со стороны заказчиков, может быть поднят вопрос о пересмотре условий партнерских соглашений.
- На какие шаги должны идти вендоры, чтобы оставаться для вас привлекательными?
- На наш взгляд, вендорам следует, не снижая качества продукции, пересмотреть систему ценообразования. Также немаловажным вопросом является разработка новых партнерских и маркетинговых программ. Но наибольший интерес у нас, безусловно, вызывает разработка вендорами новых продуктов с более высокими техническими характеристиками и привлекательными ценами.
© @Astera