"Время затягивать пояса..."

Интервью с Олесей Кузнецовой, директором по PR и рекламе компании "Мамба".

- Какое влияние оказал финансовый кризис на ИТ-отрасль?

- Однозначно сказать нельзя. Отрасль достаточно велика: разные компании имеют различные источники финансирования. Для кого-то текущая ситуация - хороший шанс выйти в лидеры отрасли, обогнать конкурентов, для других – время "затягивать пояса" потуже.

- Затронул ли кризис деятельность вашей компании?

- Нет, доходы нашей компании более чем на 80% основываются на пользовательских микроплатежах. Более того, все наши платные сервисы удовлетворяют эмоциональные потребности человека во внимании, общении, популярности и т.п. Пользователь принимает решение о покупке ситуативно, в зависимости от своих желаний, поэтому мы не ожидаем ни снижения числа платежей, ни уровня среднего перевода от одного пользователя. Поэтому мы не видим необходимости предпринимать какие-либо меры, чтобы компенсировать последствия кризиса и улучшить ситуацию.

- Изменилось ли отношение ваших партнеров, поставщиков, клиентов к выполнению обязательств?

- В большей степени нет. Все обязательства выполняются в полном объеме с обеих сторон.

- Как вы оцениваете ближайшее будущее российского ИТ-рынка? Какие прогнозы вы можете дать, учитывая сложившую непростую ситуацию?

- Компании, прибыль которых зависит от объемов продаж рекламных мест, скорее сократят разработку многих проектов, в том числе и финансирование "стартапов". Компании с иными источниками финансирования будут наращивать свое присутствие на рынке. Дать какие-то общие прогнозы достаточно сложно.

©  @Astera