PR-активность компаний ИТ-сектора
Агентство "Сокур и партнеры" в период с апреля по июль 2009 год провело изучение PR-активности компаний в сфере информационных технологий. Согласно результатам этого исследования, совокупные расходы на PR-кампаний ИТ-сектора в 2009 году составят около 95 млн долларов.Также отмечается, что компании ИТ-сектора можно условно разделить на четыре больших сегмента по объемам бюджетов. Так, первая группа имеет PR-бюджет в 3-5 млн долл. в год, вторая - от 1 до 3 млн долл., третья продвигает продукты за счет бюджета в 0,5-1 млн долл. Расходы на продвижение четвертой группы, самой многочисленной, составляют до 500 тыс. долл. в год. PR-бюджет в ИТ-секторе зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка. Например, равные по оборотам в денежном выражении компании из потребительского и B2B-сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в 10 раз.
Что касается инструментов, то наиболее традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям. К новым инструментам относится активность в интернете.
"По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше - на 60-80%", - комментирует Дмитрий Сокур, генеральный директор PR-агентства "Сокур и партнеры".
© @Astera