Построен первый самолёт МС-21 с российскими двигателями
Российский самолёт с российскими двигателями — теперь это не просто слова, а реальность. В Иркутске собрали первый экземпляр МС-21 с двигателями ПД-14.
Весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей.
К новому двигателю ещё до конца года был построен первый опытный лайнер МС-21−310, которого теперь ждут лётные испытания. 6 ноября российский самолёт с российскими двигателями передали из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями — это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», — заявил индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков.
«Объединённая авиастроительная корпорация»
Впереди у МС-21−310 испытания в воздухе. Приступить к полётам специалисты смогут после того, как будут проверены все системы самолёта, отработан наземный запуск силовой установки, а также протестированы и самолёт, и его и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
Новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Ранее сообщалось, что серийным лайнер должен стать в 2020 году. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14. К 2023 году ожидается появление на лайнере российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.