Постоянное переключение контента оказалось вредным

пульт
Источник: Freepik

Желание постоянно переключать видео в интернете, чтобы найти более интересный ролик, никак не поможет справиться со скукой. Как выяснили ученые, такое поведение приведет к обратному результату. Новое исследование опубликовали в журнале Journal of Experimental Psychology: General.

Специалисты нашли связь между скукой и переключением контента. Пользователи YouTube и схожих сервисов нередко быстро пропускают части видео или переходят к новым роликам, чтобы стимулировать интерес. Но, согласно данным за период с 2008 по 2020 год, молодые люди все чаще сталкиваются со скукой. Это происходит вопреки постоянно растущему количеству контента. Чтобы разобраться в причинах парадокса, ученые провели эксперименты.

Один из авторов исследования отметил, что пробовал постоянно менять контент, чтобы найти более интересные видео. Однако он не получал удовольствия от просмотра и упускал детали сюжета. И процесс не помог избавиться от скуки. Такое поведение проверили в семи экспериментах с участием сотен добровольцев. В одном из них люди действительно чаще перематывали скучные ролики по сравнению с интересными видео. А в другом группам студентов предложили посмотреть определенные видео, причем половине участников нельзя было перематывать записи. Как оказалось, именно у представителей этой группы уровень скуки оказался более низким по сравнению с добровольцами, постоянно «скакавшими» по роликам.

Аналогичные результаты были и в следующем эксперименте. Ученые разделили 166 добровольцев на две половины. Первая смотрела 10-минутное видео без возможности перемотки, вторая — 50-минутное, однако в этом случае можно было переходить внутри ролика как вперед, так и назад. В итоге меньше скучали люди, которым показывали контент без перерыва. Как отметили ученые, не стоит торопиться нажимать кнопку перемотки или пропуска. Вместо этого лучше сосредоточиться на просмотре видео. Процесс они сравнили с походом в кинотеатр, где приходится смотреть фильм от начала до конца.

Но у ученых есть и хорошие новости. Недавно они узнали, что просмотр YouTube оказался полезнее общения со знакомыми. Все благодаря эмоциональной связи с любимыми блогерами.

©  HI-TECH@Mail.Ru