Постапокалипсис: как мы будем жить после пандемии COVID-19
На текущий момент никто точно не знает останется ли с нами проклятый SARS-CoV-2 навсегда или исчезнет. Одни утверждают, что после появления вакцины и вследствие выстраивания у человека собственного иммунитета к возбудителю заболевания COVID-19, вирус постепенно исчезнет. Такое уже было с другим коронавирусом — SARS-CoV, — возбудителем атипичной пневмонии (SARS). Вспышка заболевания произошла в 2003 году, однако, с 2004 года в мире не было зарегистрировано ни одного случая SARS.
Второй возможный сценарий — уханьский SARS-CoV-2 останется с нами навсегда. Это не первый и не второй, а седьмой коронавирус, который способен заражать человека. Ученые полагают, что в процессе мутации возбудитель постепенно ослабеет, так что через какое-то время человеку станет легче с ним справляться. При этом у нас уже сформировался определенный рефлекс носить медицинские маски и респираторы для защиты от вируса, пользоваться санитайзерами и вообще лучше следить за гигиеной. И это здорово: когда человек обрабатывает руки при входе или выходе из магазина (кафе, кино, музея — нужное подчеркнуть) или надевает в людном помещении респиратор, он защищает свой организм не только от коронавируса, но и других малоприятных патогенов.
В условиях пандемии люди нашли выход организации массовых протестных акций. Причем, для мероприятий пока не требуется никаких согласований. Своеобразные «митинги» уже прошли в крупнейших городах России. Форма подобных акций очень своеобразна и не имеет аналогов в мире — все участники пишут комментарии около правительственных зданий на «Яндекс.картах». Плюс как минимум в том, что протестующих не поколотят дубинками. Но и недостатки есть — шанс, что ты будешь «услышан» чиновниками ничтожно мал. Сам «Яндекс» периодически модерирует сообщения «не по существу». Словом, еще есть над чем работать.
Новые страхи на руку бизнесу. Пометка «Защищено от COVID-19» или «Обработано против вирусов» может стать новым мейнстримом, каким в свое время оказались приставки «Био» и «Эко». Уже сейчас подобными маркетинговыми уловками стали пользоваться не только производители продуктов питания: наклейка «Без вирусов» появилась даже на строительных материалах. У курьерских служб теперь есть новая услуга — бесконтактная доставка: курьер информирует о приезде и оставляет посылку под дверью.
Производитель специальных масок для подводного плавания добавил своим изделиям фильтрующий элемент, так что его продукт теперь сродни респиратору. Причем, новинка вовсе не сомнительная уловка маркетологов: она действительно защищает все слизистые, в том числе глаза.
Особую популярность сейчас обретает новый копеечный гаджет — бесконтактная открывашка для дверей. Небольшой пластиковый крючок, которым можно зацепиться за дверную ручку, чтоб ее открыть. Есть вариант, который крепится на саму ручку, что облегчает открывание двери локтем. В сети и раньше продавалось огромное количество приспособлений для дезинфекции автомобиля и защиты его салона от возбудителей инфекции. Но сейчас у мобильных ультрафиолетовых ламп, сомнительных насадок на дефлекторы обдува и антибактериальных накладок на руль, рычаг коробки передач и кнопки — вторая волна популярности. Разве что производители добавили в описание пометку «Против коронавируса».
Итальянская компания Avio Interiors разработала концептуальный дизайн кресел для самолетов, которые могли бы обеспечить безопасность путешественников в постпандемическом мире. Варианта два: первый — на уже существующих сиденьях устанавливаются прозрачные шоры по обе стороны сиденья, а во втором случае центральное кресло в ряду разворачивается против хода и так же изолируется прозрачными экранами. Второй вариант более надежный в плане защиты, но и требует больших вложений для глубокого переоборудования салона.
У истоков «коронавирусного» маркетинга стояла китайская Geely, выпустившая спецверсию кроссовера Icon с новой интеллектуальной системой очистки воздуха (IAPS) с воздушным фильтром, способным удерживать бактерии и вирусы. Систему сертифицировали по стандарту CN95. Всего за сутки за автомобилем выстроилась очередь из 30 тысяч предзаказов.
Российский производитель бронеавтомобиля «Тигр» тоже отличился и разработал новую модификацию с мощной вентиляционной установкой. Она обеспечивает безопасную работу экипажа в том числе в районах с опасной эпидемиологической или биологической обстановкой. Американские военные пошли еще дальше и организовали целый засекреченный «коронавирусный» отряд специального назначения. В его состав вошло 10 тысяч военнослужащих, а подчиняется он непосредственно министру обороны США. В задачу секретного спецотряда входит эвакуация президента и первых лиц государства, а также некоторых других американских чиновников и генералов при эпидемиологической угрозе. Добро пожаловать в постапокалиптическое будущее!
Обсудить 0