Посмотрите, как забавный швейцарский робот-посыльный балансирует на двух колесах

07.12.2021, 19:09
Роботы ETH Zurich впечатляют, даже когда просто ходят на четырех ногах. Теперь к этим ногам добавили колеса, которые позволяют и ходить, и катиться.
Василий Макаров
Посмотрите, как забавный швейцарский робот-посыльный балансирует на двух колесах

Новая, «колесная» версия робота умеет стоять и может использоваться для транспортировки грузов в городской среде

Последняя модель ANYmal разрабатывается дочерней компанией ETH Zurich Swiss-Mile и поэтому известно как Swiss-Mile Robot. Как и у оригинальной версии, у него четыре ноги. Закрепив колеса на концах этих ног, он по-прежнему сможет передвигаться как четвероногое животное, когда это будет необходимо — это особенно удобно, когда ему приходится подниматься по лестнице, что может помешать большинству других колесных роботов.

Однако при движении по тротуарам, полу и другим плоским поверхностям катание намного быстрее и энергоэффективнее, чем ходьба. Вот тут-то и пригодятся моторизованные колеса, поскольку теперь они позволяют этой модели двигаться со скоростью до 22 км/ч. В качестве дополнительного бонуса, если роботу нужно скатиться по лестнице или с бордюра, ноги сгибаются, чтобы действовать как амортизаторы.

Бот использует комбинацию GPS, датчиков LiDAR и камер для автономной навигации по городским улицам и избегания препятствий. В настоящее время он работает два часа от одной зарядки аккумулятора. И да, теперь он может вставать и катиться на задних колесах. При этом робот поддерживает баланс, непрерывно анализируя данные бортовых IMU (инерциальных единиц измерения) и измерения, сделанные датчиками на всех 16 двигателях ног и колес.

Для чего роботу такие сложности? По словам разработчиков, используя передние ноги в качестве рук, робот мог бы принимать у клиентов пакеты и посылки, а затем помещать их в грузовой отсек на своей спине. Затем он снова становился бы на четвереньки и быстро катился по адресу доставки.

Планируется, что робот Swiss-Mile поступит в продажу где-то в следующем году.

©  Популярная Механика