Посмотрел «Веном: Последний танец». Самый бессвязный фильм трилогии
На этой неделе в мировой прокат вышел новый фильм, завершающий трилогию о Веноме — «Веном: Последний танец».
После двух необычных и неоднозначных частей мы дали последний шанс Тому Харди в ему неразлучному симбиоту шанс стать нормальным фильмом. Первый фильм получил низкие оценки от критиков, которые отметили его как хаотичный и шаблонный. При этом простым зрителям понравилась необычная смесь комедии и экшена. Сиквел получил чуть лучшие оценки, чем первый фильм, за улучшенную динамику и большее внимание к комедийным элементам.
Мы рассчитывали на исправление недочетов в третьей части, посмотрели и разочаровались. Здесь все не так однозначно, но спойлер — лучше не стало.
Кратко
◦ Назад к содержанию ◬
Теперь «Веном» — бессмысленная хаотичная комедия
О чем фильм: Эдди и Веном прячутся от властей, но сталкиваются с новой угрозой — древним космическим злом Кнулем, создателем всех симбиотов, который стремится выбраться из заточения и уничтожить всё живое.
В первых двух фильмах зрителей привлекало странное сочетание комедийных перепалок и черного юмора, смешанного с элементами ужаса и экшена. Харди по-настоящему выдавал забавную пародию на самого себя, играя в своём раздвоении личностей, где симбиот Веном — это громогласный инопланетный монстр, жаждущий голов и разрушений, а Эдди — противовесный «невезучий журналист», у которого мало что в жизни складывается.
Этот тандем странной дружбы делал комедийные элементы действительно яркими, особенно во второй части, где гэги и шутки казались естественной частью их совместной жизни.
В новом фильме комедийная составляющая угасла: шуток стало меньше, и они уступают место «научной» линии и унылому антагонисту, который больше выполняет роль предвестника будущих событий, чем интересного злодея.
Шутки заметно поредели и не столь удачны, поскольку на первый план вышли новые сюжетные элементы — древние космические злодеи, исследования симбиотов и угрозы массового уничтожения. Это переместило динамику «странной пары» на задний план, и вместо фееричных дуэтов мы видим эпизодические сцены их взаимодействия.
В «Веном» юмор всегда был основан на разногласиях между Эдди и Веномом: симбиот постоянно провоцирует Эдди на конфликты, уговаривает его дать волю инопланетной агрессии, а Эдди старается держать себя в руках.
Забавные моменты включали их перепалки о еде (особенно о Веномовой любви к головам), случайные разрушения и несоответствия в характере: Эдди — неудачливый и тревожный журналист, а Веном — агрессивный инопланетянин с буйным нравом и простыми желаниями. Ярким примером стала сцена в ресторане, где Веном вынуждает Эдди залезть в аквариум с лобстерами и съесть одного из них — сцена выглядела смешно и ярко благодаря крутой игре Харди.
В третьей части юмор претерпел изменения: шуток и гэгов стало ощутимо меньше. Хотя основа юмора осталась прежней — «странные» взаимоотношения Эдди и Венома, — их острота снизилась, и многие сцены выглядят не такими спонтанными. Комедийный баланс смещён в сторону серьёзных тем, а шутки стали менее изобретательными.
Например, в истории появляется «семья хиппи», с которыми сталкиваются Эдди и Веном во время путешествия. Они пытаются быть комедийным элементом, добавляя забавных моментов своим необычным отношением к инопланетянам и своеобразными диалогами. Но эти сцены с ними кажутся немного затянутыми и не добавляют много к общей истории, скорее выступая как отвлекающий элемент.
◦ Назад к содержанию ◬
Удивительно, но здесь мало по-настоящему эффектных сцен
С немаленьким бюджетом в $110 млн фильм обещал крутое зрелище, но затраты почти оправданы. Слишком много беспорядка.
В первой части спецэффекты сосредоточились на трансформациях Венома: его органические движения, зубастая улыбка и тёмная, склизкая текстура были главными визуальными аттракционами. Хотя CGI выглядело грубовато, оно гармонировало с хаотичной атмосферой фильма, добавляя Веному узнаваемую внешность.
В сиквеле спецэффекты стали ещё более значимыми: сцены с Карнажем выглядели ярче, благодаря его красному цвету и диковинным движениям, а драки Венома и Карнажа получили большую детализированность.
В новом фильме масштаба стало больше, но есть неприятный нюанс. Например, появление армии ксенофагов — огромных инопланетных существ, посланных Кнулем — больше выглядит как цифровой беспорядок, чем эффектный бой. Визуально они добавляют веса к общему миру симбиотов, но быстро теряются в череде атак и превращаются в размытые массы пикселей. Сомнительно и не окей.
Кульминационная битва занимает треть хронометража и изобилует спецэффектами, однако она скорее напоминает цифровой хаос, в котором трудно следить за событиями.
Уровень CGI-экшена перенасыщен, и сцены кажутся сумбурными, как если бы создатели просто стремились заполнить экран анимацией. В отличие от предыдущих частей, где визуальные элементы ещё гармонировали с повествованием, здесь спецэффекты заглушают саму историю.
◦ Назад к содержанию ◬
Сценарий со скучным конфликтом
Сценарий «Последнего танца» пытается привнести драматичность, сосредотачиваясь на древнем космическом антагонисте Кнуле и многочисленных побочных сюжетных линиях.
В отличие от первых двух частей, где повествование было проще и больше строилось вокруг динамики Эдди и Венома, здесь акценты меняются. Теперь добавляется подземная лаборатория Зоны 55, исследования доктора Пейн, противостояние с военным командиром Стриклендом, а Кнуль и его армия ксенофагов как бы стоят за всем этим, явно подготавливая путь для будущих фильмов.
Из-за этого основной конфликт теряется, и фильм ощущается как череда несвязных сцен, которые просто добавлены для объема истории.
Такое «многослойное» добавление антагонистов и побочных персонажей делает сюжет тяжёлым и часто скучным, трудно сосредоточиться на чем-то конкретном.
В отличие от сиквела, где главный антагонист чувствовался угрозой и противостояние имело более логичное развитие, здесь Кнуль скорее выполняет роль фона, чем реальной угрозы. Он не участвует непосредственно в действиях, а лишь посылает ксенофагов, что не делает его интересным антагонистом. В результате, вместо впечатляющего завершения, сценарий кажется расплывчатым и бессвязным, и это одно из самых заметных его слабых мест.
◦ Назад к содержанию ◬
Итог: фильм для фанатов жанра
Подобно «Дэдпулу» или «Росомахе», фильм отдаёт дань самосознанию, понимая, что он лишь часть развлекательного комикс-мира. Юмор Венома и общее несерьёзное отношение к происходящему указывают на осознание абсурдности концепции, хотя оно и не спасает фильм от вялости.
Фильм состоит из порой захватывающих, но чаще глупых шуток о Веноме, вписанных в шаблонный и порой бессмысленный научно-фантастический сюжет с новым антагонистом, Кнулем.
«Веном: Последний танец» — фильм, в котором, несмотря на заявленное завершение трилогии, отсутствует чувство финала. Вместо того чтобы сосредоточиться на развитии и завершении истории Эдди и Венома, он уходит в сторону от их отношений, обрамляя всё шаблонными сюжетными ходами и добавляя лишние слои, которые только перегружают структуру.
Юмор теряет своё значение, сценарий не предлагает ничего нового, а спецэффекты, хотя и впечатляют количеством, не поднимают фильм до уровня захватывающего блокбастера.
Фильм, скорее всего, понравится тем, кто привык к абсурдной атмосфере первых двух частей и просто хочет увидеть ещё одно безумное приключение Венома. Остальные проходят мимо? Да.
Есть ли сцена после титров? Тоже да. Это же Марвел.