Посмотрел юбилейные «Ёлки 10». Пожалуйста, не снимайте больше

Сегодня на экраны российских кинотеатров вышла юбилейная десятая часть знаменитых «Ёлок».

Мы уже сходили на премьеру и готовы поделиться болью от просмотра этого капустника. Как и прежде, фильм представляет собой набор новелл, связанных знакомой уже «теорией шести рукопожатий». Однако эта концепция, когда-то свежая и интригующая, в «Ёлках 10» выглядит избитой и изжившей себя. Но обо всем по порядку.

Мы уже посмотрели новинку и мучаемся в адской агонии.

Неизвестно, принесёт ли этот фильм счастье кому-либо. Эта серия уже давно не оправдывает своих затрат, и зрители остаются недовольными.

• Девятая часть при рейтинге 4.9 на Кинопоиске собрала $8,5 млн при затратах в 8,38 млн
• Восьмая (3.3) вообще попала в крайне ограниченный прокат
• Седьмая (5.7) собрала столько же сколько потратила на фильм

И так далее…

Последние по-настоящему удачные Ёлки (3), были сняты в далеком 2013-ом году, когда при бюджете в $5 млн картина собрала аж $40 млн!

Возникает закономерный вопрос — зачем? Зачем добивать и так мертвую франшизу, если она больше не приносит коммерческого успеха, получает низкие оценки и обоснованную критику? Риторический вопрос.

Наши ожидания — наши проблемы

О чем фильм: нам вновь обещают разнообразные новогодние волшебные истории. Геннадий из дома престарелых найдёт настоящую семью, блогерша Лариса из Тюмени откроет новую сторону своего супруга, Марина из Татарстана узнает, что важно для её мужа, а геймерша Таня из Нижнего Новгорода поймёт, что любовь — не игра. В эту волшебную ночь каждый может найти своё счастье.

Когда я покупал билет в кинотеатр, был полностью осведомлён о том, что меня ждёт. Старался не строить никаких ожиданий относительно фильма. Не помогло. Фильм настолько пустой, что просто удивляешься, как можно снять настолько бездушное второсортное кино.

Конечно, «Ёлки» никогда не блистали интригующим сюжетом, романтичными теплыми сценами, хорошей актерской игрой. Все всё понимают. Но можно было хотя бы немного постараться?

Как и обещали в рекламе, этот фильм действительно оказался альманахом, но альманахом ошибок, бездарности и равнодушия. Поэтому у меня просто есть перечень вопросов к создателям данного творения.

Прошу обратить внимание, что дальше будут спойлеры. Надеюсь, они вам не навредят, ведь вы на этот фильм все равно не пойдете. Ну пожалуйста.

Почему кино снимаете вы, а стыдно мне?

Фильм продолжает печальную традицию своих предшественников, утрачивая ключевые элементы, которые когда-то делали франшизу популярной.

Сюжет выглядит безумно банальным и простым. Избитая «теория шести рукопожатий» используется только в одной сюжетной ветке. Причем по факту теория не работает. То, что раньше казалось новаторским, сейчас превратилось в утомительное клише. История, разбитая на новеллы в различных российских городах, теряет свою привлекательность из-за монотонности и предсказуемости.

Герои ведут себя настолько по-идиотски, что создается впечатление, что Россия наполнена либо очень целеустремленными, но недалекими пенсионерами, либо подростками, которые вообще перестали разбираться в отношениях, либо людьми, готовыми позориться за деньги. Звучит вышенаписанное как «оскорбление чувств верующих», но факт остается фактом.

Похоже, что создатели фильма представляют российское общество в довольно мрачных тонах. Они изображают молодёжь как поколение, неспособное устанавливать приоритеты и уважать себя, пожилых людей — как забытых в домах престарелых и способных на безумные поступки, а рабочий класс как людей, готовых за небольшие деньги унижаться. Экстремизм какой-то.

Персонажи, хоть и разнообразные, представлены поверхностно и клишированно, без какого-либо развития или глубины. Попытки играть на сентиментальности выглядят настолько натужно, что местами кино хочется перемотать, но в кинозале не выдали пульт!

Обидно.

Почему это вообще не комедия

Одной из проблем фильма является то, что он не соответствует своему жанру комедии.

Юмор в «Ёлках 10» кажется натянутым и не способен вызвать даже улыбку. Скорее у тебя возникает чувство неловкости за действия персонажей на экране. Причем ВСЕХ персонажей. Поймите, в первых частях «Ёлок» были придурочные герои, но в хорошем смысле слова. Этакие друзья-одноклассники с придурью.

Здесь же взрослые люди на полном серьезе творят странные неадекватные поступки, которые никак не вяжутся с их типажом.

Все действия персонажей вызывают чувство неловкости. Тебе не смешно, тебе неуютно.

Девушка, которая пытается вернуть своего парня-геймера, готова пойти по головам малознакомых людей. Рабочий готов за деньги творить дичь на камеру — будущий герой вебкама. Несколько пенсионеров вообще выглядят, как группа телефонных хулиганов.

Шуткой здесь можно воспринимать тот факт, что пенсионеры безуспешно пытаются весь фильм связаться с президентом страны. Видимо, считают, что у него есть какая-то связь с народом.

В этом фильме нет ни одного действительного смешного момента. Даже появление самой большой звезды (в прямом смысле слова) Филиппа Бедросовича вместе со своим отцом не способно расположить к себе зрителя. Натянуто и скучно.

Пожалуй, единственное точное попадание в образ — это бомжеватый герой Александра Баширова, который за деньги здесь готов есть собачий корм. Проблема в том, что этот персонаж за деньги и не на такое способен, достаточно вспомнить «Груз200».

Почему вы больше не умеете в рекламные интеграции?

После ухода Тимура Бекмамбентова из продюсеров картины количество рекламный интеграций резко сократилось. Успех? Возможно. Но проблема в том, что единственная в фильме «скрытая» реклама выглядит просто как реклама.

То есть буквально в фильме есть момент, который можно принять за рекламный ролик с телевидения. Мы встроим рекламу в фильм, чтобы вы почувствовали себя как дома перед телевизором.

Стыдно такое показывать должно быть.

Зачем вы топчитесь на музыкальной ностальгии

В фильме присутствует множество музыкальных треков, играющих в фоновом режиме: от известных мелодий типа «Два кусочека колбаски», «Как упоительны в России вечера», «Звенит январская вьюга», и «Ка бы не было зимы» до песен современных исполнителей.

Однако все эти композиции кажутся неуместными в контексте происходящего на экране. Их использование создаёт впечатление нелепости, словно фильм пытается незаслуженно заимствовать чужую славу и силу ностальгии.

Можно больше не снимать?

Отсутствие Тимура Бекмамбетова, ключевой фигуры и идейного вдохновителя первых частей «Ёлок», ощущается на всём протяжении фильма. Бекмамбетов, режиссёр и продюсер, который снял знаковую первую часть, не участвовал даже в качестве продюсера в этой части. Его отсутствие заметно отразилось на качестве и духе фильма.

Кроме того, фильм потерял своих хедлайнеров — Ивана Урганта и Сергея Светлакова, которые были лицами всей франшизы. Их отсутствие, связанное с недавними событиями, оставило значительный вакуум в серии, утратив часть своего шарма и привлекательности.

В заключение, «Ёлки 10» представляют собой пример того, как франшиза может утратить свою искру и превратиться в серию однотипных продолжений. Создатели фильма, кажется, полагаются исключительно на любовь зрителей к новогодней тематике и забыли о необходимости хоть немного свежего взгляда на жанр. Фильм кажется уставшим и лишенным вдохновения.

Можно больше не снимать? Это никому не нужно.

©  iphones.ru