Посмотрел «Убийца» Дэвида Финчера. Необычное кино, от которого тошно
В эту пятницу на стриминговом сервисе Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера «Убийца», который ждали многие ценители его работ, таких как «Семь» и «Бойцовский клуб».
Финчер, известный своими тщательно продуманными и напряженными триллерами, обещал подарить зрителям ещё одно захватывающее кинопроизведение. Особенно так казалось после показанного трейлера, вышедшего два месяца назад.
Однако, как часто бывает, между ожиданиями и реальностью оказался заметный разрыв. Мы уже посмотрели новинку и готовы рассказывать, чем она хороша, а чем может серьезно разочаровать фанатов Финчера. Обо всем по порядку.
Название фильма полностью отражает всю историю
О чем фильм: «Убийца» рассказывает историю профессионального киллера, роль которого исполнил Майкл Фассбендер. Его персонаж — холодный, расчетливый и молчаливый, — вроде бы классический герой для триллера. Но совершенная им неожиданная ошибка приводит к неожиданным последствиям.
Все это звучит, как интересная, пусть и клишированная завязка для хорошего крепкого триллера. Но, к сожалению, сюжетная линия фильма развивается медленно и предсказуемо, без особых поворотов или глубоких психологических проработок персонажей, которые можно было бы ожидать от Финчера.
Фильм начинается с монолога главного героя, который не просто устанавливает тон истории.
Нас знакомят с крайне интересным персонажем, которого можно было описать одним словом »дотошный». Главный герой — мастер своего дела, перфекционист, который контролирует каждое действие и мысль. Он молчит, но его внутренний голос постоянно комментирует происходящее. Фильм превращается в некое подобие новеллы, полную закадровых монологов. Саркастический и мрачный внутренний голос героя отражает тщательность и тонкое чувство юмора Финчера, изображая мир сквозь призму цинизма и самоиронии.
Главный герой, бесстрастный и немногословный, переносит зрителей из одного международного мегаполиса в другой, погружая в атмосферу игры в кошки-мышки. Фассбендер блестяще справляется с ролью хладнокровного убийцы, его актерская игра наполнена тонкими нюансами, делая его персонажа одновременно зловещим и притягательным.
Операторская работа радует. Фирменный стиль Финчера прослеживается в каждом кадре, он грамотно создает напряжение и атмосферу в каждом моменте. Умение режиссера создавать напряженность с помощью выверенных кадров и темпа истории максимально ярко здесь проявляется.
Особенно интересно смотрятся диалоги главного героя с его жертвами. Все это выглядит как бесполезный односторонний разговор с невероятно жестокой звенящей пустотой. Это смотрится круто и необычно.
Финчер играет с ожиданиями зрителей, представляя сцены мести и насилия, которые не всегда соответствуют общепринятым канонам жанра. Режиссер предлагает интересный взгляд на психологию убийцы, его одиночество и изоляцию. Этот подход делает фильм не только увлекательным триллером, но и мощной драмой, исследующей человеческую психику. В том числе психику убийцы.
Интересная идея, которая не работает
Казалось бы, одной из интересных и необычных идей в фильме является решение направить все внимание исключительно на главного персонажа. Этот выбор позволяет заглянуть в сознание профессионального киллера. Он дает зрителю взглянуть на мир глазами киллера, подчеркивая его методичный подход к своей смертоносной работе.
Но при этом фильм временами становится чертовски скучным, в первую очередь из-за чрезмерного использования закадрового текста. Если в «Бойцовском клубе» Финчер эффективно использовал закадровый голос, то здесь он работает не так хорошо. Большая часть мыслей и действий убийцы выражается в виде внутреннего повторяющегося монолога или слишком напыщенных цитат.
Очень много вопросов к фильму
Финчер не упускает возможности играть с ожиданиями зрителей, вводя элементы чёрного юмора и иронии в сценарий. Это придает фильму уникальный тон, сочетающий в себе классический триллер и сатирическую драму. В итоге, зритель не получает ни сверхнапряженного триллера, ни разрывающей на эмоции драмы.
Герой Фассбендера одет, скорее, как обычный турист, чем как стереотипный киллер из старых нуар-фильмов. Он использует обыденные предметы и услуги, вроде Amazon и Home Depot, для выполнения своих заданий, показывая, как привычное может стать инструментом смерти. Казалось бы, герой — предельно холоднокровный персонаж, без эмоций.
К сожалению, многое в «Убийце» не сходится.
Сюжет мести, а именно на этом основана основная линия, не совсем подходит такому беспристрастному главному герою. «Запретите сопереживать», — постоянно повторяет самому себе главный герой. И, тем не менее, им движут именно эмоции. Его продуманный план раз за разом разрушается в процессе выполнения. И ты уже задаешься вопросом, действительно ли главный герой такой уж профессионал? Или в какой-то степени умение адаптироваться к любой непредвиденной ситуации и есть профессионализм?
Учитывая значительный бюджет, потраченный на создание фильма, нельзя не удивиться, куда же ушли все эти средства. Визуальная составляющая, безусловно, выполнена на высоком уровне, но этого маловато. По сути, в фильме есть лишь одна экшен-сцена. Да, она невероятно крутая. Да, она запоминается своей брутальностью и жестокостью. Снято шикарно с максимальным градусом напряжения. Но вопрос о том, куда ушли $175 млн, все равно остается открытым.
В фильме многие персонажи появляются на экране на очень короткое время, оставляя неиспользованным потенциал для изучения моральных вопросов и проработки сложных характеров. Зачем так?
Выводы неутешительные
Картине не хватает глубины и тонкости, присущих другим работам режиссера. Кино чересчур прямолинейное. Интриги нет, а финальная сцена и вовсе оставляет зрителя с вопросом «и это все?». Неприятное чувство незавершенности истории.
Непонятно, почему Финчер, человек, который на данном этапе своей карьеры мог бы сделать все, что угодно, посвятил свое время чему-то столь незначительному.
«Убийца» — яркий пример того, что технического мастерства, стильных визуальных эффектов и, в некоторой степени, идеально подобранной роли безымянного убийцы Фассбендера недостаточно, чтобы преодолеть общую скучную и неинтересную историю фильма.
Можно посмотреть, а можно и пропустить. Ничего грандиозного здесь точно нет. Мы ждали большего, но, как говорится, наши ожидания — наши проблемы.