Посмотрел Тайлер Рейк: Операция по спасению и пришёл в восторг

Пандемия COVID-19 нанесла по мировой киноиндустрии сокрушительный удар. Экономический ущерб, по подсчетам аналитиков, может превысить $5 млрд.

И теперь, пока большинство стран сидят на карантине, на голливудские кинопремьеры рассчитывать просто не приходится. Большинство крупных релизов перенесено либо на конец года, либо вообще сдвинуто на 2021-ый. При этом в онлайн Голливуд пока не готов идти. Как говорится, это экономически невыгодно. Грустно.

В связи с этим, премьеры на стриминговых сервисах сегодня заслуживают особого внимания. Одной их таких стал боевик Эвакуация, который вышел в конце апреля на Netflix. Рассказываем, почему его нельзя пропускать.

О чем фильм

Сюжет фильма развивается вокруг наёмника Тайлера Рэйка, которому поручают освободить из плена сына местного наркоборона и конвоировать в безопасное место.

Новизны здесь немного. История отдаленно напоминает некоторые боевики начала 2000-х — Гнев с Дензелом Вашингтоном, 16 кварталов с Брюсом Уиллисом и даже Спасение Черного Ястреба с Джошем Хартнеттом. Этакий микс фильмов про спасательную операцию со всеми элементами этого жанра.

Но для военного боевика — оригинальность не самое главное. На первое место здесь выходят главные герои, динамика, общее настроение и, конечно же, визуальная составляющая. И каждый из этих пунктов в Эвакуации выполнен на 5 баллов!

Здесь два главных героя. Что?

Режиссер ценит время зрителя и делает все оперативно. Знакомит с главным героем Тайлером Рейком — бывшим военным, а ныне профессиональным наемником. Ставит миссию по спасению пацана. И отправляет нас вместе с ним в самое пекло.

Если быть точным, в город Дакка, столицу Бангладеша. И бенгальские колоритные трущобы, несомненно, второй главный персонаж фильма. Окружение делает картинку крайне реалистичной.

В то время, как Джон Уик сражается в стерильных музеях, клубах и гостиницах, Тайлер Рейк прорывается через грязные узкие улочки, толпы народа, а также сквозь реальные жилые помещения бедных бенгальцев. Добро пожаловать в страну третьего мира. Испуганные местные жители, скромные жилища, бедность. Происходящему на экране веришь. Никакой бутафории, лишь суровый реализм.

Здесь нет романтики Миллионера из трущоб, лишь злость и отчаяние запуганного молодого поколения бенгальцев, готового на все.

Все это создает особое настроение и атмосферу фильма. Минимум шуток, все серьезно и местами драматично. При этом режиссеру удается не скатиться до типичного для американских военных фильмов излишнего пафоса.

Если возвращаться к фигуре Тайлера Рэйка, то Крис Хемсворт отыгрывает свою роль идеально. Как в плане драматичных моментов, так и в экшен-сценах. Персонажу веришь, в том числе, его физическим и душевным ранам.

Но, конечно, главное в этом фильме — это экшен. Очень жаль, что фильм не вышел на больших экранах. Он этого достоин. Временами работа оператора и хореографа боев вызывает настоящий визуальный экстаз.

Оператор Ньютон Томас Сигел с 20-ой минуты фильма включает режим бога и начинает снимать так, как до этого никогда не снимал. Если вы смотрели Рейд и помните, какую «дичь» творил оператор в боевых сценах, то поймете, о чем я сейчас говорю.

Длинные кадры и максимальное погружение оператора в экшен-сцены. Никакого рваного монтажа и постоянных новых планов. Лишь одна камера, которая бежит и сражается вместе с героем почти час экранного времени! Зритель здесь не наблюдатель, а практически участник экранных событий.

Ну, а 10-минутная длинная и крайне изобретательная завораживающая сцена, которая чередует погоню на машинах, перестрелки, рукопашный бой в узких коридорах, достойна учебника операторского искусства.

Отвал башки!

Просто гляньте 2-минутный фрагмент этой сцены. Уверен, он легко «продаст» вам этот фильм.

Концовка фильма, в какой-то момент начинает казаться предсказуемой. Но режиссер все-таки находит возможность удивить зрителя. Отдельное ему спасибо за это.

Вас удивит этот фильм

По итогу, фильм, конечно, не хватает звезд с неба. У него есть определенные проблемы с диалогами, малым хронометражом, не позволяющим лучше раскрыть героев. Эвакуция — это, все-таки, в первую очередь брутальный экшен, адреналин, сломанные кости и кровь. Кино для мужчин.

В контексте современного Голливуда фильм Эвакуация продолжил операторскую революцию, начатую Джоном Уиком. И уже ради этого стоит его обязательно посмотреть.

Трейлер:

Главное выберите самый большой домашний телевизор. Повторюсь, этот фильм достоин большого экрана. Посмотреть официально можно на Netflix. Есть полный русский дубляж.

P.S. У российских локализаторов картина Extraction (англ. Эвакуация) необъяснимо получила название Тайлер Рейк: Операция по спасению. Нам не привыкать.

Ещё кино:

©  iphones.ru