Посмотрел свежий фильм «Годзилла и Конг: Новая империя» (2024). Как он смог собрать $200 млн за 3 дня

На прошлой неделе блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя» уверенно возглавил американский бокс-офис, показав второй лучший старт домашнего проката во «Вселенной монстров».

Картина сумела собрать $80 млн в первые выходные в США, значительно превзойдя прогнозы в $45–55 млн долларов.

Мировые кассовые сборы за первый уикенд достигли $194 млн при бюджете в $135 млн, что ставит картину от Warner Bros. на путь к успешной самоокупаемости.

Этот феноменальный успех заставил нас ознакомиться с новинкой и разобраться, что же стоит за грандиозным успехом, казалось бы, обычного фильма о битвах гигантских монстров. Спойлер — мы не поняли.

Посредственный сценарий, как всегда

О чем фильм: эпичное продолжение историй двух иконических монстров кинематографа. После событий предыдущего фильма, где Конг и Годзилла были вынуждены объединить усилия против общего врага, теперь они исследуют тайны Пустой Земли и сталкиваются с новыми угрозами, которые могут привести к глобальной катастрофе.

Годзилла и Конг объединятся против одного врага. Конгу будет уделено больше экранного времени, он здесь явно главный герой, в то время как большая ящерица полфильма просто бродит по планете. Это все что нужно знать о сюжете. Можно было бы на этом закончить рассказывать о сценарии.

Давайте будем честны, в таком фильме мы и не ждем глубокой философской истории. Скорее, наоборот, ты почти уверен, что получишь в подобной картине впечатляющие визуальные эффекты, масштабные баталии и, конечно же, крайне слабый на эмоции сценарий. Такова судьба практически всех проектов об огромных монстрах.

Но на этот раз авторы сделали ход конем. Теперь на экране мы увидим не только фантастических существ, но и действия людей, столь же оторванных от реальности. Зритель будет свидетелем столь нелепых и абсурдных действий человеческих персонажей, что их поступки кажутся еще менее правдоподобными, чем приключения монстров на экране.

Но минус ли это? Вряд ли. Скорее, дань традиции. Просто нужно помнить, что смотреть данный фильм нужно с выключенным мозгом, иначе никакого удовольствия ты точно не получишь. Лишь отобьешь ладошкой все лицо.

Мы же знаем, что люди в этом мире — не более чем пешки, предназначенные для того, чтобы двигать сюжет к следующей драке монстров, и их вклад в историю настолько поверхностен, что кажется, будто они сами не верят в происходящее вокруг них.

Но в целом, сюжет фильма, который мог быть фундаментом для захватывающего приключения, серьезно разочаровывает. Внимание размыто между несколькими направлениями: от путешествий в Пустую Землю до внезапных сражений без видимых причин.

Здесь показан новый мир, но он скучный

Локация Пустая Земля и вовсе выглядит производным, неоригинальным смешением различных других вымышленных миров из современной поп-культуры. Неинтересно и неоригинально.

Казалось, что каждый новый сюжетный поворот вводится только для того, чтобы поддержать следующую битву, не углубляясь в мотивации персонажей или последствия для мира.
Но важно ли это? Вряд ли. Сюжет служит лишь паузой, позволяя глазам и уму отдохнуть между просмотром очередной эпичной стычки.

Полфильма зритель будет видеть мир, созданный с помощью CGI. Вот только локация Пустая Земля выглядит неоригинальным смешением различных других вымышленных миров из современной поп-культуры. Уродливый мир и страшные противные существа. Неинтересно, неоригинально, некрасиво. Зато здесь можно встретить плешивую красную обезьяну-диктатора, у которой есть даже своя армия.

Зрелище впечатляет, но без откровений

Сами разборки, конечно, выглядят эффектными. Здесь вопросов нет. В конце концов, мы смотрим подобные фильмы именно ради таких сцен.

Однако, хотя персонажи в фильме огромны, есть проблема с показом их размера. Трудно понять, насколько велики монстры, потому что камера не всегда правильно передает их масштаб. Если рядом нет небоскреба или человека, сложно оценить их размер, что уменьшает впечатление от сцен. Но боевые действия все равно впечатляют, особенно в городских битвах, где масштаб монстров лучше всего виден. Годзилла теперь дышит атомным огнем, а у Конга появилась новая металлическая рука, делающая его сильнее. Майкл Бей одобряет.

Кроме того, авторы фильма используют запрещенный прием, добавляя к видеоряду ностальгические забойные рок-композиции. Хитрецы.

Спасает ли это фильм? Нет. Ближе к финалу все происходящее очень сильно начинает напоминать утренний мультик. Эффектные CGI-драки и не более.

Даже на попкорн слабо претендует

В итоге, «Годзилла и Конг: Новая империя» оказывается не более чем поверхностным развлечением, не способным удержать внимание зрителя на протяжении всего фильма. Сцены с людьми тебе просто хочется перемотать — настолько они кажутся тупыми и скучными.

Название также немного обманчиво, так как намекает на то, что оба главных монстра получают одинаковое внимание. Это не так. Более того, два кинематографических монстра почти не появляются на экране вместе. Обман, кругом обман.

«Новая империя» явно делает ставку на Конга, уделяя ему больше времени на экране и пытаясь изобразить его более эмоциональным и развитым персонажем. В отличие от него, Годзилла, кажется, отошел на второй план, став инструментом разрушения без глубокой связи с сюжетом. Если ваш любимец — большая ящерица, то вы точно будете разочарованы.

Для фанатов жанра и тех, кто ищет просто зрелищные баталии между гигантскими монстрами, он может и подойдет, но как действительно захватывающее кино, способное предложить что-то большее, чем просто визуальные эффекты, фильм является полным разочарованием. Здесь нет ни глубины, ни серьезных переживаний за кого-либо.

Лучше пересмотреть «Кинг Конг» Питера Джексона, чем очередную схватку бездушных огромных монстров. И мировые сборы давно перестали быть показателем годного кино. Не ведитесь и проходите мимо.

©  iphones.ru