Посмотрел российский фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» про падение самолета в 2019 году. Как воды попил

В российский прокат вышел фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы».

Он рассказывает про падение самолета «Уральских авиалиний» в 2019 году. Тогда пилот смог успешно посадить воздушное судно на кукурузном поле и спасти пассажиров, о чем многократно рассказывали в газетах и по ТВ.

Режиссером новинки выступил небезызвестный режиссер Сарик Андреасян, ответственный за такие произведения отечественного кинематографа, как «Защитники», «Чикатило», «Робо», «Землетрясение», «Что творят мужчины» и многие другие. Фильмография у него, скажем так, не самая лучшая — ожидания от будущей картины были соответствующими.

Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.

Это фильм-катастрофа, в котором почти нет самой катастрофы

Сюжет картины банален и прост. Авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления, делая ставку на личных историях пассажиров и пилота, а не на самом падении самолета.

О чем кино: Дамир Юсупов и предположить не мог, что однажды станет настоящим героем. Обыкновенный мальчишка, он грезил полетами и был уверен, что пойдет по стопам своего отца-летчика, но судьба распорядилась иначе.

Спустя годы, когда веру потеряли даже самые близкие люди, Дамир все-таки сумел воплотить заветную мечту и стал пилотом гражданской авиации. И только благодаря его мужеству и преданности любимому делу были спасены 233 жизни: в августе 2019 года, когда у самолета отказали оба двигателя, он сумел посадить его на кукурузное поле.

Знание оригинальной истории рейса «Жуковский-Симферополь» — это уже сам по себе спойлер к фильму. Вернее, к примерно 15 минутам фильма.

Именно столько внимания уделяется самому происшествию, если оценивать именно снятую авторами часть. Ещё 15 минут хронометража уделяется телевизионным вставкам. Итого от общего хронометража в 1,5 часа у нас остается чуть меньше часа.

Чему решили уделить внимание авторы? Микроисториям нескольких пассажиров, которые летели тем рейсом. Сам Юсупов в одном из интервью уже отметил, что они — лишь выдумка авторов, которая никак не связана с реальностью. В итоге от настоящей истории мы получаем только минимум, который содержится в Википедии.

И хотя пилот консультировал съемочную группу, кажется, будто этой информацией вообще решили не пользоваться. Не ждите откровений, которые не были сказаны ранее по телевизору. Здесь нет совершенно ничего особенного.

Сами же истории пассажиров не цепляют внимание, на них наплевать от начала и до конца. У некоторых даже взгляд на мир не изменился к финалу произведения. Половина представленных персонажей так и вообще не нужна сюжету. Это стерильные герои, которые лишь растягивают хронометраж, чтобы фильм соответствовал хотя бы базовому минимуму для кинопроката.

История Юсупова тоже продается странно. На протяжении всего фильма нам показывают подготовку к полету, детство и юношество пилота. Правда, в последних двух случаях никаких деталей не раскрывается. Авторы только повторяют одно и то же на протяжении всех флешбеков — «я люблю самолеты, я стану пилотом». И к этой мечте он идет всю свою жизнь, просто повторяя всем одно и то же, только разными словами (иногда даже теми же самыми, ну да не суть).

Через все эти истории создатели кино пытаются нагнать драмы, но получается лишь небольшой пшик. Почему? Да потому что нормально раскрыть хотя бы кого-нибудь даже не пытаются (я уже не говорю про всех действующих лиц, часовой хронометраж такое себе позволить не может).

В итоге картинка не получается ни как драма, ни как фильм-катастрофа.

Здесь плохо всё

Графически фильм тоже не удался. Самолет в новинке рушится и горит немного лучше, чем в «Крутом пике» из «Журнала Каламбур».

Вот серьезно. В визуал вложили минимум. Операторской работы тут нет от слова совсем. Ощущение, будто снимали на любительскую камеру, иногда перебарщивая с размытием фона. Актеры даже не стараются отыгрывать страх и ужас, окружение тоже не способствует этому погружению.

Единственный, кто более или менее справляется со своей ролью, это Егор Бегоев, сыгравший Дамира Юсупова. Видно, что он старался прожить жизнь своего персонажа.

Кино вышло пресным и стерильным. Оно просто цитирует известные факты, добавляя собственную художественную (не самую лучшую) составляющую, переваривает это в себе и плюет зрителям в лицо.

Здесь нет ни хорошей графики, ни внятного саунд-дизайна. Да даже костюмеры, кажется, работали лениво.

Зато кукурузное поле красиво выглядело. Это, наверное, единственный плюс картины.

Проходное кино, на которое не стоит тратить время

Если вам интересна история падения самолета, то лучше пересмотрите документальные кадры и интервью с потерпевшими. Они будут смотреться гораздо интереснее, чем новинка от Сарика Андреасяна.

Это одноразовое кино, которое не оставляет после себя вообще никаких ощущений. Будто и не смотрел его вовсе. Увы, но и в этот раз режиссеру не удалось сделать хороший фильм.

©  iphones.ru