Посмотрел российский блокбастер Вторжение от Бондарчука. Он фантастический
На этой неделе в прокат вышел новый фантастический блокбастер Федора Бондарчука Вторжение, являющийся продолжением фильма 2017 года Притяжение.
Пока Константин Эрнст представил на суд российским зрителям спорного качества продукт, Федор Бондарчук провел работу над ошибками. Наделал новых ляпов, но в целом сиквел его фантастического фильма неожиданно получился лучше первой части.
Мы уже сходили на премьеру, делимся впечатлениями. Время обзора!
Сценарий и логика — вещи несовместимые
История любви молодой землянки Юлии Лебедевой и инопланетянина Харитона получила достаточно неожиданное продолжение.
После вступительных титров, в ходе которых стильно показываются ключевые события первого фильма, зрителя знакомят с новой реальностью главной героини. Лебедева уже студентка, за ней круглосуточно представлена охрана, она тоскует о пропавшем возлюбленном из космоса и ненавидит весь мир.
Алкоголь, депрессия и постоянные исследования ее внеземных способностей в научной лаборатории страны.
В какой-то момент даже начинает казаться, что ты смотришь не фантастический фильм, а какую-то молодежную мелодраму о проблемах подростков. Но после возвращения в сюжет бывших парней героини, история резко меняет жанр и серьезно увеличивает темп.
Лебедева оказывается в смертельной опасности, и спасать ее вынуждена «святая троица»: бывший, нынешний и папа.
С этого момента Бондарчук включает зрелищный экшен и выключает логику сценария и причинно-следственные связи. Зрителю демонстрируют эффектные погони, взрывы, стрельбу, вертолеты и другие красоты, но не отвечают на простые вопросы о главных героях истории и их мотивации.
Например, почему главная героиня так мешает внеземному искусственному интеллекту, желающему смерти Лебедевой? Или как Харитон умело разобрался с отрядом спецназа с помощью скоровородки (я не шучу). Начинается привычная сценарная путаница.
Но за счет скорости повествования и постоянной движухи на экране, этой проблемы почти не ощущается. Фильм просто на крейсерской скорости несется к эпичному финалу, не давая передохнуть. И в этом несомненный плюс сиквела.
Притяжение имело красивое стильное вступление (больше напоминающее музыкальный клип), крайне странную, провисающую в плане сюжета и зрелища середину и спорную концовку. Выглядело временами эффектно, но смотреть симбиоз фильма «Сумерки» и разборок пацанов из Чертаново — это совсем не то, чего ждешь от фантастического блокбастера.
При просмотре же нового фильма скучать не приходится.
Госзаказ или нет
В этот раз создатели расширили место «военных» действий на всю территорию Москвы. Это выигрышное и логичное сценарное решение. Иначе с такой динамикой и темпом происходящего герои бы крутились в Чертаново, как хомяки в колесе. Быстро и бессмысленно.
Если говорить о простых житейских вещах — все на своих местах: дежурные конфликты, иронизирующий Меньшиков, карикатурные новые персонажи, диалоги об очевидных вещах, ненавязчивый юмор повторяющиеся шутки, и конечно же, Петров.
Отмечу нестабильную операторскую работу. Хорошо снятые экшен-разборки и погони периодически уступают место статичным диалоговым сценам, которые сняты в депрессивной манере «лицо на полэкрана и ракурс снизу». Это немного ухудшает впечатление от проделанной работы.
Хотя в точки зрения технической составляющей фильм действительно можно называть блокбастером. Не хуже, чем голливудские!
В какой-то момент бодрый развлекательный боевик уступает место драматичному фантастическому триллеру об информационном цифровом вмешательстве.
Бондарчук смог коснуться актуальных проблем страны — важности приватной жизни, несовершенстве и лживости социальных сетей и опасности народных протестов. Посыл выглядит убедительно и почти не напоминает госзаказ. Кто сказал суверенный интернет и внешняя угроза?
Цитата из фильма: Люди слышат только то, что им говорят
В этот момент сценарий начинает напоминать лишь собственный набросок. Многие сюжетные линии демонстрируются слишком схематично, некоторые сцены — шаблонно. И главное, чем ближе финал, тем четче осознаешь, что распутать сценарный клубок вопросов у создателей не получится. К сожалению, так оно и происходит.
Помимо незакрытых вопросов из первого фильма, накатывает волна новых.
Наш ответ Голливуду
Финальная эпичная концовка, отдаленно напоминающая фантазии Кристофера Нолана и Роланда Эммириха, выглядит эффектно, но свою задачу не решает.
Увеличенного до 900 млн рублей бюджета хватило на красивую впечатляющую картинку, эффектные разрушения и масштабность происходящего, но не на хитрые сценарные решения. Хотя и сценарий оказался не настолько уж плох, как в Притяжении. Здесь попытались хоть как-то решить ряд вопросов.
Все движется к ожидаемой концовке, резких поворотов в истории, увы, не будет.
Вторжение — это молодежный фантастический боевик, в котором нашлось место любовной линии, рекламные интеграции российской военной техники, зрелищным спецэффектам и современной государственной идеологии. Но фантастически не хватило доделанного сценария.
Вот такое нынче новогоднее кино. Не самое плохое, но достаточно крутое для русских создателей.