Посмотрел Плохие парни навсегда. Жара!
На этой неделе в российский прокат вышел фильм «Плохие Парни Навсегда», который является продолжением культовых боевиков.
Мы уже сходили на премьеру, делимся впечатлениями.
Если кратко, то получилось неоднозначно. Но, в целом, хорошо.
Это не фильм, а экранизация. Что?
Сюжет фильма «Плохие Парни Навсегда», повествует о двух детективах, один из которых решает уйти на пенсию. Но перед его уходом, героям предстоит выполнить свое последнее важное задание. Кто сказал Смертельное оружие?
К сожалению, производственный ад «плохих парней» и плотный график главных звезд задержали картину на много лет. Никакого иного сюжетного развития история получить, по сути, не могла.
Но скорее это не «черный» ремейк похождений тандема полицейских, а вольная экранизация нескольких миссий из игры GTA Vice City. Звучит нелепо, но попробую объяснить.
Вопрос: Как связана новая история про двух крутых детективов из солнечной Флориды и GTA Vice City, разработчики которой вдохновлялись атмосферой Майами 80-х годов прошлого века и такими фильмами как Лицо со шрамом и Путь Карлито?
Ответ: Все просто. Весь сценарий — это набор миссий из знаменитого шутера от третьего лица.
Серьезно. При просмотре создается стойкое ощущение, что ответственные за фильм просто переиграли в GTA, внеся часть миссий в итоговую версию сценария.
Вижу диалоги сценаристов:
— Добавим эффектную миссию «доехать из точки А в точку Б за определенный промежуток времени»?
— Да, и пусть у героев будет дорогая быстрая тачка.
— И глупые диалоги.
— Добавим «миссию в ночном клубе»?
— Конечно, и пусть кто-то будет выглядеть предельно секси.
— Конечно, у нас рейтинг 18+.
— Добавим необязательную миссию «выбить информацию из местного мясника».
— Да, и пусть ему будет больно.
— Добавим гоночную миссию «тандем на мотоцикле с коляской»?
— Конечно.
— И пусть второй герой отстреливается от врагов из пулемета.
— Да, и враги пусть будут косыми все.
Я, конечно, дико утрирую. Но происходящие в фильме события на фоне великолепного Майами выглядят как определенная ироничная пародия как на самих плохих парней, так и на культовую игру начала 2000х.
Это крайне заштампованная прямолинейная история. Не ждите откровений. Даже финальный твист вызывает ощущение, что мы где-то уже все видели. И не раз.
Легендарный дуэт Смит-Лоуренс еще вывозит?
Стильный холёный подтянутый Смит с взрывным характером и желающий уйти на пенсию вечно брюзжающий и изрядно опухший Лоуренс. Полные противоположности, которые продолжают неплохо дополнять друг друга в диалогах. Старички шутят, стреляют, снова шутят.
Атмосфера вечного праздника и расслабленного засранства на месте. Ребята продолжают шутить даже в самые неподходящие для этого моменты, заставляя глупо улыбаться.
Порой это выглядит странно, так как порой между шутливой сценой и драматичным моментом проходит буквально пару минут. Притянутая за уши драма, смерти ноунеймов и важных действующих лиц теряются во времени как слезы под дождем… как дурные шутки про то, кто когда занимался сексом. Драматургия, слитая в унитаз.
Также отмечу, что ни о какой взаимопомощи и слаженности двух героев в экшен-сценах речи практически не идет. Толстенький Лоуренс откровенно нелепо смотрится в качестве героя ураганного боевика. Время не щадит никого. Кроме Уилла Смита, Тома Круза и Киану Ривза.
Интересно ли смотреть?
Отдельное спасибо хочется сказать Джерри Брукхаймеру, который не пустил Майкла Бэя на съемочную площадку. По крайней мере в качестве режиссера (звучит как спойлер!). Напомню, знаменитый любитель взрывов-слоумо-пафоса-и-гигантских-роботов снял первые две части истории.
На этот раз Плохих Парней снимал малоизвестный дуэт молодых режиссеров, которые отлично справились с поставленной задачей. Они сохранили атмосферу, отдавая дань уважения оригинальной картине, и добавили новых харизматичных персонажей, которые постепенно раскрываются в процессе повествования.
Молодежь оживляет историю и диалоги, хотя некоторые пошлые шутки немного напрягают.
Безбашенность, яркие перестрелки и погони также на месте. К сожалению, это все, что можно сказать об экшене в «новых плохих». Без откровений. Зато и без майклбеевского излишнего пафоса. Красиво, временами эффектно, местами дергано.
Но какой-то момент ты просто вспоминаешь, что «парни» были типичным представителем бадди-муви о героях, которые попадают в различные неприятные ситуации, а потом с юмором из них выпутываются. С черным огоньком.
История Майка Лоури и Маркуса Бёрнетта — это не про перестрелки и погони. Это очарование юношеских воспоминаний, солнечное настроение, хороший юмор и искреннее желание все-таки съездить в Майами.
Хотя бы ради той самой набережной, где гонял на феррари и порше ураганный чернокожий дуэт. И бегал сам Томми Версетти. Ну, вы поняли.