Посмотрел «Оппенгеймер». Каким получился самый ожидаемый фильм года
Состоялся релиз самой ожидаемой новинки этого года — фильма «Оппенгеймер».
Режиссер Кристофер Нолан решил снова повысить качество своих фильмов и снял картину полностью на камеры IMAX. И всего 30 кинотеатров по всему миру показывают его в IMAX 70 mm, это немного другой формат, в котором демонстрируется ещё больше информации в кадре, а сам фильм становится более квадратным.
Нолан не раз говорил о том, сколько сил вложил в это произведение. В нём вообще не использовалась графика, вся съемка производилась на натуре.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Каким получился долгожданный фильм? Разбираемся. Мнение получилось очень смешанным, но в целом вы не останетесь равнодушными от просмотра.
Этот фильм расскажет о тяжелой человеческой натуре
О чем фильм: история жизни Роберта Оппенгеймера — физика теоретика и профессора Калифорнийского университета в Беркли, ставшего одной их самых значимых фигур научного мира XX века.
В годы Второй мировой войны он руководил «Манхэттенским проектом». И под его непосредственным руководством были созданы атомные заряды, которые легли в основу первых атомных бомб, которые были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки. Изобретение этого оружия навсегда изменило историю человечества.
Фильм Кристофера Нолана было просто невозможно обойти стороной. Своим релизом он еще и успел создать в обществе некоторый «Барбенгеймер». Дело в том, что он вышел в один день вместе с фильмом «Барби». Уровень ожиданий получился высоким у обеих произведений.
Ходят слухи, что Warner Bros. с помощью «Барби» решила отомстить Нолану за то, что он разорвал со студией контракт после релиза «Довода» в HBO Max. Так ли это, мы вряд ли узнаем, но зато мы определенно можем оценить стремление режиссера снять собственное качественное кино без такой «крыши».
Если в случае с картиной Греты Гервиг сильно продвигается идея капитализма и «повестка», то у Нолана получилось антиамериканское кино, где не продвигают ЛГБТ и жирно указывают на минусы «системы».
История поделена на две линии: дотошный допрос Роберта Оппенгеймера, современность и прошлые годы жизни ученого. На последнем делается большой акцент, режиссер сделал ставку не на процессе создания атомной бомбы, а на сложном и очень противоречивом внутреннем мире изобретателя.
Нет, сам процесс тоже есть, но подается он максимально простым языком, понятным каждому. Но большее внимание Нолан удеяюляет переживаниям и проблемам Оппенгеймера, включая краткосрочный роман с Джиной Тэтлок, из-за которого и начался процесс в отношении ученого.
Отдельно отмечу хоть и короткий, но очень своеобразный эпизод с президентом Труманом в исполнении Гарри Олдмана. Эта минутная сцена затмевает всю актерскую игру Киллиана Мёрфи, Олдман сильно выделяется его на фоне.
Причем Мёрфи я в целом не могу как-либо оценивать. На протяжении почти 3 часов он совершенно не меняется, а ведь нам показывают разные этапы его жизни. И что в современности, что в студенчестве — он всегда одинаковый. У его героя нет какого-то логического развития, и это немного удручает.
Последний акт вообще целиком состоит из политических интриг, в которые волей-неволей ввязался Оппенгеймер. И через главного злодея нам пытаются показать всю прогнившесть американской «системы».
Половина фильма снята в черно-белых тонах
О том, что в фильме будут черно-белые кадры, было известно давно. Однако лично я не ожидал, что их будет настолько много. Это добавляет картине некий шарм и нуарность, у этого способа подачи есть своя изюминка.
И видно, как Нолан проделал работу над ошибками после провального «Довода». Здесь он хоть и заигрывает с хронологией, но делает это уже более размеренно. Зритель не теряется в повествовании и спокойно следит за развитием сюжета на разных этапах. Это даже играет на руку самому главному герою — он постепенно раскрывается с разных сторон.
Вот что огорчило, так это распиаренная постельная сцена, которая длится чуть ли не 15 минут по некоторым сообщениям. Это не так, и она не выделяется чем-то особенным на фоне остального фильма. Да и сюжетно это никак не оправдывается.
А вот то, что кино снимали под формат IMAX, полностью оправдывается. Картинка здесь просто отличная, а сам взрыв выглядит бомбически.
Это кино, которое можно и нужно смотреть
«Оппенгеймер» — это пример качественного кино, на которое не стыдно потратить время.
Кристофер Нолан смог исправиться и снять увлекательный фильм. Иногда темп может проседать, но в таких ситуациях положение дел быстро изменяется. Это приятный визуальный аттракцион с относительно простым сюжетом и увлекательной историей.
Смотреть однозначно.