Посмотрел «Операцию Фортуна: Искусство побеждать» в кинотеатре. Лучше сходите на «Аватара»
В российский прокат вышла долгожданная новинка — фильм «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» от Гая Ричи.
Мы уже привыкли, что режиссер выдает стильные и эффектные фильмы, всегда выжимающие эмоции: от агрессии до смеха. Он по-настоящему умеет манипулировать настроением зрителей.
В тандеме с Джейсоном Стэйтемом он работает не первый год, это частый гость в картинах Ричи. И, обычно, с участием актера получаются первоклассные боевики или просто эффектные фильмы.
Лично для меня Гай Ричи за долгие годы стал неким стандартом британского качества. Но в этот раз что-то пошло не так.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Поворот не туда
В 2015 году Гай Ричи снял свой первый шпионский боевик «Агенты А.Н. К.Л», а сейчас решил вновь вернуться к этой тематике.
О чем фильм: элитный разведчик Орсон Форчун получил новое задание: остановить продажу и распространение смертельного оружия. Но в одиночку ему эту миссию не потянуть.
Он вынужден объединиться с лучшими оперативниками мира, а также известным киноактером, который предоставит лихой группе убедительное прикрытие. На кону — судьба человечества, и в этот раз супершпионам придется играть по правилам Голливуда.
Режиссер часто снимает авторское кино, в котором он пытается экспериментировать. И даже в тех случаях, если его картины не удовлетворяют сборам, он всё равно продолжает снимать кино, иногда выравнивая свою статистику для «боссов» Голливуда, чтобы оставаться на плаву.
Сложно сказать, что этот фильм снял именно Гай Ричи. Честно говоря, я бы не смог это понять, если бы заранее не знал. Тут нет абсолютно ничего от стиля известного творца.
Сюжет получился очень простым и затянутым. Местами он напоминает даже провального «Серого человека». Это стандартное шпионское кино, в котором главные герои должны спасти мир.
Проблема кроется как во внезрачном сценарии, так и в персонажах-функциях. Они никак не раскрываются за почти 2-часовой хронометраж, у них нет развития. Это просто болванчики для продвижения сюжета вперед. И то часть из них, кажется, не нужна вовсе.
Никто из них не запоминается ни своими особенностями характера, ни даже именами. Тебе абсолютно наплевать на всех, потому что они не сумели зацепить твое внимание.
То же касается и истории. Она написана лениво и при этом зачастую перегружена излишними деталями.
Они попросту мешают вникнуть в происходящее и постоянно отвлекают, из-за чего в сюжете периодически теряешься. Все неожиданные (!!!) повороты событий будут читаться на раз-два даже у тех, кто хотя бы раз смотрел шпионское кино. Ты уже на середине фильма (если не раньше) знаешь, кто кого подставит, где нас попытаются заставить переживать и так далее.
В то же время Ричи пытается высмеять сам жанр этого кино. В картине присутствуют клишированные, но от этого не менее забавные, шутки. Правда, их оказывается катастрофически мало, чтобы разбавить общую атмосферу и заткнуть сюжетные дыры, коими новинка просто перенасыщена. Ощущение, будто никто не пытался даже немного продумать сценарий, а весь юмор скатывается до уровня ранней Marvel или «Форсажа».
«Операция «Фортуна» выглядит не самой удачной пародией на «бондиану» и «Миссию невыполниму».
Выглядит дорого, но от этого лучше не становится
Красивые пейзажи, воодушевляющие панорамы, изысканные локации, дорогие костюмы — это всё то, что присуще дорогому кино, и это здесь присутствует в полной мере. Однако периодически кажется, что чего-то не хватает.
Буржуазные сцены часто не используются, а служат фоном для проходки и очередной болтовни героев-терминаторов, которые всегда легко справляются с любой ситуацией. Развлекать Ричи, будто, вовсе и не планирует зрителя.
Сцены погонь, проникновений со взломом, жарких перестрелок — их настолько мало и они настолько лениво поставлены, что не вызывают каких-либо эмоций. Тебе становится банально скучно следить за происходящим. Боевые тоже рядовые и не используют каких-то уникальных особенностей, чтобы немного разбавить самих же себя. Зрителю в тысячный раз подают одно и то же.
За что ещё лично мне полюбился Гай Ричи, так это за фирменные саундтреки. В его картинах часто звучит хотя бы одна особенная мелодия, выделяющаяся на общем фоне. Такая, что хочется добавить её в свой плейлист. Даже в не самом успешном «Короле Артуре» главный саундтрек вызывал неподкупные эмоции и будоражил сознание.
А тут что? Ничего. Абсолютно проходная музыка, которая ничем не запоминается.
Это не тот Гай Ричи, которого мы знаем
Перед нами совершенно проходное кино, в котором нет ничего от Гая Ричи. Не знаю, зачем он вообще взялся за этот проект, но справиться с ним он не смог или не захотел.
Если НУ ОЧЕНЬ хочется сходить в кино, а нового «Аватара» вы уже посмотрели, то можно посмотреть «Операцию «Фортуна»: Искусство побеждать». Но имейте в виду, что она не оставит после себя ничего, лишь пустоту.
Я бы не стал тратить на это кино время, лучше пересмотреть старые фильмы Ричи, вроде тех же «Джентельменов» или «Карты, деньги, два ствола». А про это просто забудьте.