Посмотрел «Охотники за привидениями: Наследники». Удивлён до мурашек
В прокат вышла долгожданная новинка — «Охотники за привидениями: Наследники».
Честно говоря, лично я не ждал от неё чего-то адекватного на фоне провального прошлого фильма 2016 года. Казалось бы, что можно ещё придумать?
И вот на сцену вышел Джейсон Райтман, сын создателя оригинальной франшизы, снявший неплохие «День труда» и «Мне бы в небо». Он взял за основу оригинальные фильмы и заявил, что хочет воссоздать их атмосферу.
Удалось ли ему это? Разбираемся. Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Дух оригинальной дилогии
Сразу скажу: режиссёру удалось попасть именно в ту самую атмосферу, которая отложилась в голове за все эти годы. Но сначала поговорим о сюжете.
‼️Возможны спойлеры‼️
История повествует о неблагополучной семье, которой в наследство достались ранчо и долги бывшего охотника за привидениями.
Мать семейства Кэлли не общалась с отцом годами и считала, что он напрочь забыл про свою семью. Итог: сильная ненависть и презрение.
При этом Кэлли знает про прошлое отца, но не в курсе причины смерти — он погиб на службе от рук привидения. Её двое детей и вовсе не верят в существование призраков.
‼️Конец спойлеров‼️
Все повествование строится по проверенной временем схеме, здесь нет чего-то особенного. Большая часть экранного времени уделяется детям Фиби и Тревору, которые смогли найти оборудование охотников за привидениями. А вот их матерь служит, скорее, связующим звеном между прошлым и настоящим.
Отмечу сразу: это не такое самостоятельное кино, каким может показаться. Оно больше сосредоточено на ностальгических чувствах и снято, скорее, для более старого поколения, чем для новичков кино.
Первый час фильма герои занимаются именно настройкой и восстановлением техники охотников. Нам буквально в каждом кадре показывают тот или иной намёк или отсылку. Все узнаваемые гаджеты, вроде ловушки для призраков, и ту самую культовую машину демонстрируют в мельчайших деталях, у каждого есть собственное экранное время.
Видно, что создатели отнеслись к франшизе с любовью и не стали строить самостоятельное произведение, с заботой перенеся дух оригинала.
Авторы проекта провели тонкую параллель, в которой показали то, что современная молодежь не знает про каких-то там охотников за привидениями. Это происходит в фильме, это же продолжается и в реальной жизни.
Правда, такое допущение выглядит немного странным: всё-таки в местной вселенной люди в курсе про существование призраков. А Фиби, Тревор и их друзья являются гиками, которые больше разбираются в ретро. Они-то должны быть осведомлены, но нет.
Райтман хотел снять фильм «как было раньше». Это чувствуется и в манере повествования, и в общем тоне картины. На фоне играет музыка 80-х, маленький городок застрял где-то в прошлом (но не без современных гаджетов, дети узнают про прошлое деда через YouTube), рассуждения о важности науки, как в старых фильмах, и так далее.
Новые герои буквально отражают каждого из культовых персонажей. У каждого есть свой особенный характер, каждый переносит на себе определённый груз. Однако не стоит ждать великой актерской игры. Она здесь на нормальном уровне, в персонажей веришь, но так или иначе возникают различные вопросы, которые ни с чем не стыкуются. И этих вопросов достаточно много, к сюжету, в том числе.
Но лично мне вообще не хочется как-то критиковать фильм. Сюжетные дыры настолько несущественные, что им можно это простить. В целом, история выглядит складной и выверенной.
Общая атмосфера оригиналов чуть ли не полностью воссоздана, и это сделано умело. Чувствуется забота и доброта авторов, здесь буквально каждый элемент кричит о том, что он сделан таким намеренно.
Здесь даже графику восстановили
Понятное дело, что картинка 80-х сейчас будет смотреться плохо. Её требовалось прокачать, чтобы отвечать современным требованиям.
Но ведь Райтману хотелось воссоздать привычную «олдам» атмосферу целиком. И поэтому графическое исполнение в новинке максимально приближено к оригинальной дилогии. Призраки и монстры выглядят так же, как в первых двух частях фильма.
Спецэффектов это так же коснулось. Наложенные фильтры отлично состарили картинку и вернули былые ощущения. Особенно хорошо это видно в финале кино, но и чувствуется на протяжении всего 2-часового хронометража.
Это же касается и музыкального сопровождения. Даже в нем ощущаются отсылки к прошлому величию. Ну и, разумеется, завершит картинку самый узнаваемый саундтрек франшизы. Он буквально добивает и виртуозно играет на ностальгических чувствах.
Милое кино для всех
Новые «Охотники за привидениями» придутся по вкусу как старой, так и новой аудитории.
История интересная, добрая и милая, картинка сочная, а для взрослых здесь найдётся огромное количество отсылок и пасхалок, это почти идеальный фансервис.
Это действительно те 2 часа, которые хочется просидеть в кинозале. Ради финала уж точно.