Посмотрел Однажды в Голливуде. Такого от Тарантино не ждали
На этой неделе в российский прокат вышел долгожданный фильм Квентина Тарантино »Однажды в Голливуде», главные роли в котором сыграли Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо.
Мы уже сходили на премьеру, делимся своими впечатлениями от увиденного. Для тех, кто не хочет читать рецензию или словить даже минимальный спойлер скажу сразу — «Тарантино гений, но все не так однозначно».
Тарантино, мы тебя любим, а ты любишь кино
Если вы не знали, то в свои 22 года Тарантино работал в пункте видеопроката, где успел посмотреть тысячи фильмов, полюбить многие из них (жанр вестерн, в частности) и изучить предпочтения разнообразной публики.
Весь свой полученный опыт Квентин использовал в дальнейшей режиссёрской карьере. Как в своём первом фильме «Бешенные псы», так и в девятом «Однажды в Голливуде».
И если «псы» полностью оправдали своё название, будучи жестоким и циничным фильмом, то в своей новой работе, Квентин буквально признался в любви. Своей любви к кинематографу.
Тарантино в «Однажды в Голливуде» со всем трепетом отнёсся к воссозданию той самой романтичной атмосферы беззаботных 60-х. Его личная реконструкция мира Голливуда в самом его расцвете — это теплота солнечных дней, мечтательность Марго Робби, ухмылка Брэда и сложности карьеры героя Лео. Именно об этом фильм.
Не ждите какого-то четкого и прозрачного сюжета, его здесь нет. Нам покажут жизнь актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, а также веселье и задор актрисы Шерон Тейт.
Этот фильм нужно смотреть неторопливо, наслаждаясь каждой минутой
Да, часть кадров абсолютно не влияет на сюжет. И может показаться, что они лишние, и только увеличивают хронометраж. Но увиденное просто радует глаз. Кадры, ракурсы, цвета.
Здесь чувствуется кайф, который получал маэстро при съёмке, и которым он хочет поделиться со зрителем.
Как всегда, в этом сильно помогает музыкальная дорожка, которая сыграла большую роль для создания атмосферы. Квентин идеально подбирает музыку к своим фильмам.
Ранее я не слышал California Dreamin» от José Feliciano, а теперь он в плейлисте Relax. Спасибо, Квентин.
При этом в сценарии полно фирменных диалогов, сатиры и троллинга. Здесь и намёки на то, что талантливым актёрам приходится сниматься в проходном сериальном мусоре. И трогательная «потребительская дружба» актёра и его дублёра.
Зрителю поданы напряжённые остросюжетные моменты в фирменной стилистике режиссёра, в течении которых происходящее на экране вас не будет пугать, а скорее веселить. Ну и куда же без фут-фетиша. Его здесь реально ОЧЕНЬ много. В этом весь Тарантино.
Помимо режиссёрского гения здесь, конечно, важен шикарный кастинг. Невероятный тандем Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта отжигает на протяжении всего хронометража.
Просто нереальное актёрское мастерство. Не удивлюсь, если сразу оба актёра будут претендовать на «Оскар» на следующей церемонии.
Ди Каприо продолжает совершенствоваться в своих актёрских способностях. Истеричность, нервозность, комичность, драматизм — в этом весь Лео. Ну, а Бред в свои 55 выглядит так, что 30-летние будут завидовать, а его спокойствие в каждой сцене передаётся зрителю. От этого становится приятно и тепло.
Сама история о буднях актёра, карьера которого катится вниз, и его помощника настолько нетороплива, что кажется, будто она будет длиться все 5 часов.
Думаю, если бы не прокатные ограничения, Тарантино снял бы именно такой фильм. Неспешный, позволяющий посмаковать каждый ракурс. Каждый взгляд героя. Каждый жест.
Но медленный темп — не главная проблема картины. Ее основной минус в том, что, если зритель информационно не подготовился к фильму (то есть вам реально стоит прочитать историю, на которой основано кино), то он не получит от него максимум удовольствия.
Творение Тарантино тяжело для понимания. Этот фильм — экскурсия в ту эпоху, но гид будет молчать, за него будет говорить лишь картинка. И для многих зрителей этого будет мало. Нужна информация и понимание тех ловких отсылок и фан-сервиса, которые делает Тарантино в своём фильме.
И если это все непонятно, то и кайф проходит мимо зрителя. А отсылки вообще не улавливаются.
Например, непонятна (и кажется лишней) линия персонажа Марго Робби для зрителя, который не знает ее реальную историю. И то, что Тарантино придумывает в драйвовой развязке фильма, перемешивая реальное и вымышленное, вызывает чувство восторга только у подготовленного человека.
Однажды в Голливуде однозначно стоит посмотреть каждому
Фильм не только идеально передал настроение меняющейся индустрии и мира. Он порадовал шикарным визуальным рядом, фирменными диалогами и моно-сценами, плюс оставил приятное послевкусие, которое сохраняется даже спустя сутки после просмотра.
И если по началу кажется, что ради одной сцены не захочется пересматривать, то спустя какое-то время вам вновь захочется пройтись с героиней Марго Робби в зал кинотеатра.
Тарантино, ты чертов гений. Спасибо тебе за это.