Посмотрел новый сериал «Аватар: Легенда об Аанге» (2024). Netflix медленно встаёт с колен
На Netflix состоялся релиз ремейка культового мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге».
Ремейк, который никто не просил, но который собрал огромное внимание от зрителей вокруг проекта в первые же дни анонса. Новинка дебютировала с 21,2 млн просмотров сразу после премьеры 22 февраля. А всего за 4 дня проект собрал 153 млн часов просмотра. И сейчас это самый популярный сериал в стриминговом сервисе.
За что его полюбили миллионы пользователей и стоит ли на него обратить внимание любителям оригинала? Давайте разбираться.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Это настоящий ремейк, в котором показали больше, чем мы видели раньше
За создание оригинального мультсериала отвечала Nickelodeon. Южнокорейские мастера смогли создать по-настоящему приятную рисовку аниме, объединив Восточные и Западные школы, которая пришлась по вкусу не только фанатам жанра, но и массовому зрителю.
За последние 20 лет на этом сериале выросло не одно поколение. Авторы смогли создать персонажа, близкого как взрослым, так и детям: мудрого и одновременно беззаботного ребенка Аанга, которому предстоял сложный и долгий путь взросления. Что вышло теперь?
О чем сериал: юный маг воздуха Аанг всегда ощущал, что он сильнее остальных одаренных ребятишек из Южного Храма Воздуха, и остерегался своего могущества. Но и подумать не мог, что является перерождением Аватара — повелителя четырех стихий и проводника в мир духов, которому суждено спасти мир. Испугавшись своего предназначения, Аанг седлает летающего бизона Аппу и покидает Храм Воздуха, не подозревая, что в ту же ночь он будет разрушен Народом Огня и все до единого маги воздуха и друзья будут убиты.
Шторм заносит Аппу и Аанга в круговорот волн, герой погружается в астрал и засыпает во льдах. Сновидение мальчика стоило миру ста кровавых и разрушительных лет: после его исчезновения Хозяин Огня Созин сразу развязал войну, уничтожившую большую часть магов других стихий. После пробуждения у берега Южного Племени Воды Аангу не терпится искупить вину, но для этого ему предстоит обуздать свою силу и обучиться искусству управления оставшимися стихиями — водой, землей и огнем.
Качественный ремейк чего угодно не только преобразует оригинал, но и расширяет его, добавляя множественные детали, которые заставят ещё больше в него погрузиться. Так случилось и с «Аватаром».
Например, мы знали, что народ Огня совершил настоящий геноцид воздушных кочевников. Это постоянно упоминалось в интро, но никогда не демонстрировалось на экране. В сериале этот элемент решили доработать и показать, как все было на самом деле. Ярко, красочно и, что самое главное, очень мрачно. Уже с первых минут нам закладывают зерно ненависти к этому племени.
Мрачный тон демонстрируется на протяжении всего сезона, ловко перемешиваясь с беззаботным детством и личностным ростом Аанга. При этом в мультфильме к такому раскладу приходят лишь ближе к третьему сезону.
Видно, что авторы с большим уважением подошли к первоисточнику.
Над проектом работали шоураннеры Майкл Данте Димартино и Брайан Кониецко, ответственные за мультфильм. И они работали на условиях полной творческой свободы без какого-либо вмешательства Netflix. Правда, они спустя два года покинули проект, а их места занял Альберт Ким.
Это, конечно, сказалось на персонажах, включая главного героя. Теперь перед нами не такой озорной «пацан», а тревожный юный маг воздуха. Но это не так критично, учитывая общий тон сериала. Здесь делается больший упор на том, что Аанг очень многое упустил за время своего отсутствия, и из-за него одно проблемы. Это же было и в мультфильме, но там оно сочеталось в желанием отвлечься от спасения мира на простую игру или забаву. Здесь подобные сцены, по большей части, вырезали.
В интернете ещё до релиза сериала ходили слухи, что Сокка больше не сексист, который не верит в силу женщин. Это сильно било по восприятию проекта, все ждали новых героев со старыми именами. На деле получилось, скорее, не так. Да, Сокка действительно теперь не думает о женщинах, как о недостойных равноправия, но этот момент даже не озвучивается.
Главным приоритетом для него стал личный рост и искоренение собственных недостатков (без зависти магам не обошлось, разумеется). На фоне этого любовная линия с Суюки выглядит даже более органичной.
Расширили и линию с королевской семьей народа Огня. Здесь уже в первом же сезоне мы понимаем, как устроены взаимоотношения между членами.
Конечно, не обошлось и без переделанных полностью персонажей. Но об этом говорить не стану, чтобы сильно не спойлерить. Но скажу одно: к их действиям и мотивациям часто возникают вопросы.
Это далеко не безупречная экранизация, здесь есть свои минусы
Примерно с середины сезона начинается чехарда из переплетенных сюжетных канв разных сезонов оригинального «Аватара». Из-за этого страдают некоторые персонажи, которые для фанатов могут оказаться не каноничными и иногда даже вульгарными.
Многие сюжетные линии объединены и сильно урезаны в угоду ограниченному хронометражу. Все же здесь не мультфильм с «бесконечным» количеством серий, приходится чем-то жертвовать. Финалы примерно сходятся с оригиналом, но из-за их ограниченности многие детали теряются, вызывая дополнительные вопросы у тех, кто не знаком с серией.
С визуалом тоже есть определенные проблемы. Нет, сам мир выполнен на высочайшем уровне и преобладает высокой детализацией. Фантазии авторов можно только позавидовать, даже несмотря на то, что они почти целиком копировали оригинальную историю чуть ли не покадрово. Тем не менее, сам фантастический мир сделан с огромной любовью.
А вот каст подбирали, кажется, по двум правилам. Главные герои должны хорошо играть, а второстепенные просто обязаны иметь внешние данные своих прототипов. Причем у вторых особой ставки на актерскую игру не было, лишь бы они были похожи на тех, кого играют.
Смотреть можно, но без восторга
«Аватар: Легенда об Аанге» 2024 года — это неплохой ремейк оригинального мультфильма. В нём почти нет типичной «нетфликсовщины», за что авторам уже большой респект.
Однако у сериала хватает минусов, которые вызывают вопросы и иногда заставляют рукой пробивать лицо. Мотивации и действия некоторых героев не выглядят логичными из-за упущенных деталей. Но для фанатов это может и не показаться минусом, если они помнят оригинал.
Новинка на голову лучше творения М. Найта Шьямалана, но не дотягивает до качества мультфильма. Тем не менее, первый сезон, скорее, удался. Он поднимает множество философских вопросов, причудливо играется с детскими эмоциями и грамотно развивает любовные линии.
Смотреть или нет — решать только вам. Хардкорные фанаты могут проходить мимо. А для всех остальных я могу сказать только одно: это далеко не самая худшая экранизация, которая в целом заслуживает внимания.