Посмотрел новый российский фильм «Возрожденные» и пожалел. Идея крутая, но получился проходняк

В российский прокат вышел фильм «Возрожденные».

Снят он при продюсировании российского производителя бесконечного медиаконтента Тимура Бекмамбетова. Это картина, сочетающая в себе фантастический детективный триллер и религиозную драму.

Разбираемся, удалось ли российскому режиссеру Егору Баранову совместить в одном проекте столь разнообразные составляющие. Обо всем по порядку.

Это не фантастика, хотя авторы нам ее обещали

История рассказывает о недалеком будущем, в котором церковь находит способ воскрешать недавно умерших людей.

О чем фильм: Ватикан находит способ воскрешать недавно умерших людей. Первым возвращенным к жизни становится маленький Ник, погибший в автокатастрофе.

Спустя несколько лет мир разделен на два лагеря: защитников Ватикана и права человека на «второй шанс» и противников практики воскрешения. Среди первых оказывается отец Ника — Стэнли, ставший служителем виртуальной церкви воскресших. Когда один из его прихожан совершает массовое убийство, Стэнли узнает, что это уже не первый подобный случай.

Поскольку Ватикан старается скрыть эти преступления, а под угрозой оказывается и его собственная семья, Стэнли начинает собственное расследование, чтобы раскрыть глобальный заговор, последствия которого могут стать катастрофическими для цивилизации.

Фильм мог стать интересным и захватывающим, если бы продюсерская команда
Тимура Бекмамбетова, не захотела скрестить фантастику, социальную драму и триллер.

Во-первых, фильм позиционирует себя как фантастику. Звучит логично. Ватикан находит способ воскрешать недавно умерших людей. Чем не фантастика? Но, к сожалению, это лишь завязка фильма и подается это событие просто в качестве аксиомы. Научилась и всё тут. Никаких подробностей и деталей чуда зрителю не раскрывают. Все остается за кадром.

Более того, от первого шокирующего общественность воскрешения до момента, когда процедура становится обыденностью, проходит около 10 минут хронометража.

Любителям фантастики и сверхъестественности такая постановка вопроса вряд ли понравится.

Это не социальная драма, хотя предпосылки к ней были

Окей, киноделы сознательно опустили детали воскрешения. Вероятно, они сосредоточатся на социальной составляющей?

Ведь нам показывают новостные сводки, YouTube-интервью, репортажи с улиц. Люди недовольны, люди в страхе, люди требуют вернуть привычный мир. Без это вашей католической «чертовщины».

Эдакая хроника зачатков безумия шокированного общества — конфликтов, мятежей, политических повесток о новом Большом Брате в виде церкви, контролирующей всех и вся. Отличный повод как для дискуссии внутри фильма, так и после просмотра. Но все это подано смазано, показано мимолетом, фоном.

Конечно, сравнивать с саркастической комедией «Не смотрите наверх» будет богохульством. Но потенциал фильма «Возрожденные» был примерно такой же. Понимаете? Большой философский потенциал.

История могла просто катком пройтись по несовершенству общества и каждого человека, в частности, о коррупции и соцсетях, вере, прощении и приближающемся апокалипсисе.

Но кроме «новостей», что верующих в Ислам крестят после смерти, лишь бы получить возможность вернуть человека к жизни, сценаристы не рискнули. Зритель слышит с экрана лишь вопрос морали и этики о том, заслуживает ли умерший человек получить второй шанс. Но никаких рассуждений на эту тему практически не получает. Зато получает крайне скучную детективную составляющую.

Это не детектив, хотя расследование в фильме есть

Основное действие фильма — это неспешное и скучное расследование. После преступления, совершенного своим подопечным, герой картины пытается разобраться в произошедшим. И, возможно, за этим было бы интересно наблюдать. Если бы не одно, но.

Фильм снят в специфичном жанре скринлайф. То есть все события в фильме зритель видит лишь через экран ноутбука или смартфона главного героя.

Это уже ставший привычным жанр для Тимура Бекмамбентова, его фирменный почерк. Казалось бы, имея столь богатый опыт, Тимур сможет направить режиссера картины Егора Баранова в правильное русло — сделать картину интересной, нескучной и разнообразной.

Да-да. Именно разнообразие происходящего на экране позволило бы спасти детективную составляющую проекта, но увы. Зритель видит, как герой гуглит, читает новости, звонит по FaceTime. Затем снова гуглит, читает, звонит. И так по кругу. Никакой изюминки. Лишь говорящие головы и сводка текстовой информации.

Есть, конечно, странная метавселенная и VR-церковь, но выглядит это паршиво и дешево, и никакой смысловой нагрузки практически не несет. Вероятно, в фильм они добавлены, чтобы немного разбавить однообразие происходящего и быть в тренде.

Детективный клубок разматывается, но герой сидит на одном месте. Зритель 90% времени видит лишь интерфейсы программ и главного героя, сидящего в своем аскетичном доме. Все расследование проходит обыденно, здесь нет ни одного момента, который вызовет удивление или шок.

Пред-ска-зуе-мо!

В других фильмах подобного жанра авторы не дают зрителю заскучать. Геройское расследование превращается во внимательное изучение страниц соцсетей (буквально под микроскопом!), яркие флешбеки умело переносят зрителя в новые локации, а переписки становятся не менее драматичными и напряженными, чем автомобильные погони.

Однако, к сожалению, здесь нам предстоит увидеть лишь пьющего главного героя, который бросается от одной проблемы к другой.

Из-за глупости и алкоголя главный герой в самом начале фильма, по сути, рушит собственную семью. И что же он делает спустя годы? Ничего, никакого преображения. Зритель по определению не может испытывать к такому персонажу никакого сочувствия.

Мусор, не заслуживающий внимания

На выходе мы получаем детектив, который не включает максимальный режим конспирологии и не имеет ни одного неожиданного поворота и драму, которая не цепляет.

Но, пожалуй, самый главный минус фильма — это его концовка. Вот тут авторы сумели удивить. Фильм обрывается так, будто дальше сценарист просто не придумал, как повернуть сюжет, а бюджет фильма просто закончился, и авторы поспешно просто включили финальные титры.

Картина могла стать хитом, если бы авторы рискнули глубоко порассуждать на тему морали второго шанса. Картина имела бы кассовый успех, если бы детектив удивлял крутыми твистами или шокировал развязкой.

Но увы, «Возрожденные» — лишь проходная малобюджетная разочаровывающая история, под которую можно просто уснуть в кинотеатре. Отличная задумка, плохая реализация и абсолютно ненужный истории выбранный скринлайф жанр.

©  iphones.ru