Посмотрел новый российский фильм «Водитель-олигарх». Не самый удачный клон «Холопа»

На прошлой неделе российский прокат взорвала долгожданная комедия «Водитель-олигарх» с неотразимым Павлом Прилучным в главной роли. Фильм моментально собрал внушительную кассу, став одним из лучших стартов среди всех релизов с Прилучным.

Снова и снова можно констатировать, что Прилучный идеально вписывается в роль богатого и избалованного мажора. Многие зрители тут же провели параллель с «Холопом», где избалованному герою тоже предстоит пройти путь перевоспитания.
Но вот вопрос: так ли хорош «Водитель-олигарх», как «Холоп»?

Мы сходили на премьеру, чтобы лично проверить, действительно ли это новая версия «Холопа» или что-то более свежее и оригинальное. И ответ — и да, и нет. Но обо всем по порядку и без спойлеров.

Кратко

◦ Назад к содержанию ◬

Знакомые лица в знакомых амплуа

О чем фильм: история рассказывает о Тимуре Бабурине (Павел Прилучный), молодом олигархе, который никогда не работал.

Его жизнь меняется, когда после смерти отца он получает контрольный пакет акций крупного банка. Тимур заключает пари: он должен месяц проработать водителем у капризной актрисы или продать свои акции за полцены. Тимур соглашается, не подозревая, как это изменит его жизнь.

Павел Прилучный, актер, давно зарекомендовавший себя в роли избалованных мажоров, он снова блестяще справляется с образом богатого, но легкомысленного наследника. Его герой обожает экстрим и заключение необычных пари. Его жизнь — это череда вечеринок, прыжков с вертолета и других экстравагантных поступков.

Как и в «Мажоре», в «Водителе-олигархе» персонаж Прилучного проходит значительный путь развития. Тимур Бабурин изначально кажется легкомысленным и эгоистичным, но по мере развития сюжета и выполнения своих обязанностей водителя он начинает осознавать свои ошибки и менять свои приоритеты.
В противовес балбесу Прилучному актер Алексей Чадов создает убедительный образ амбициозного и хитрого антагониста, который готов на все ради достижения своих целей.
В паре они образуют интересный и контрастный дуэт.

Это, пожалуй, единственный положительный момент фильма.

◦ Назад к содержанию ◬

Романтики не случилось

К сожалению, романтическая линия Прилучного с Ольгой Погодиной выглядит как набор картонных диалогов. Химии между персонажами нет даже в зачатке.

Изначально их взаимоотношения начинаются с конфликтов и недопонимания. Александра — капризная и требовательная актриса, не терпящая опозданий, возражений и любых отклонений от своих правил.

Тимур, привыкший к роскоши и безделью, вынужден подчиняться ее требованиям ради выполнения условий пари. Эти комедийные моменты будто взяты из учебника для сценаристов-первокурсников.
Но тут все идет наперекосяк: Погодина создает образ сдержанной и утонченной актрисы, словно сошла с другого фильма, в то время как Прилучный играет более эмоционального персонажа.

Эта разница в подходах к ролям создает впечатление, что они существуют в параллельных вселенных. Взаимодействие между героями кажется натянутым. Сложно поверить в искренность их чувств, поскольку моменты, где должна проявляться страсть и близость, выглядят настолько непродуманными, что хочется промотать вперед.

То ли актеры настолько несовместимы, то ли сценарист настолько недоработал, но факт остается фактом: романтика в этом фильме так же мертва, как и надежды на убедительный сюжет.

◦ Назад к содержанию ◬

Здесь адекватный юмор, но не более

«Водитель-олигарх» старается сочетать разные виды комедийного юмора, создавая легкую и веселую атмосферу. Здесь практически нет пошлости, и комические элементы строятся на ситуациях, диалогах и персонажах, а не на низкопробных или сортирных шутках.

За юмор в основном отвечают персонажи Станислава Дужникова и Дмитрия Хрусталева, играющие помощников Тимура. Их дуэт привносит в картину несколько комических сцен, но хороших шуток здесь можно пересчитать на пальцах одной руки.

Также выделяются отношения главного героя с кошкой породы сфинкс, принадлежащей героине Ольги Погодиной. Эти моменты действительно местами очень смешные, но их явно недостаточно, чтобы спасти общий юмористический фон фильма.

В целом, юмор в фильме легкий и ненавязчивый. Правда, он больше заставляет улыбнуться, чем громко засмеяться. Фильм можно назвать приятным, но до настоящей комедии ему далеко.

◦ Назад к содержанию ◬

Фильм похож на «Холоп»? Да, нет, наверное

Сюжетно «Водитель-олигарх» напоминает «Холоп», где также идет речь о перевоспитании богатого и избалованного героя. Однако, в отличие от «Холопа», новинка проката пытается быть многослойным фильмом, сочетая в себе элементы комедии, мелодрамы и даже триллера.

Но вот в чем проблема: изменение главного героя кажется картонным и неубедительным. Задумка сценариста становится понятной уже в первые минуты фильма, что делает развитие событий скучным и предсказуемым.

«Холоп» фокусируется на комедийных аспектах и социальной сатире, тогда как «Водитель-олигарх» стремится затронуть более глубокие темы одиночества и личных изменений. Однако, несмотря на амбициозные намерения, фильм теряет в динамике и увлекательности, поскольку эмоциональное раскрытие главного героя выглядит слишком поверхностным и шаблонным.

Хотя фильм пытается выиграть за счет более сложных персонажей, это не всегда удается. Персонажи кажутся недостаточно проработанными, а их развитие предсказуемым и скучным.

◦ Назад к содержанию ◬

Просто летний фильм, без излишеств

«Водитель-олигарх» пытается быть достойной российской комедией с элементами мелодрамы, но до реально смешной комедии ему далеко. Получился сумбур. Особенно в сюжетной ветке с банком. Здесь банально происходят прыжки из жанра в жанр.

В итоге, те кто ждал комедию ее не получат. Шуток мало, и они не всегда удачные. Те, кто хотел умный фильм про преобразование главного героя не поверят в происходящее, все кажется слишком неубедительным, предельно ожидаемым и простым. Для мелодрамы для девочек здесь слишком мало любовной линии. Зато здесь есть кое-что от триллера, вот только ждал ли этого кто-то в фильме? Полтора часа хронометража преступно мало в 2024-ом году для нормального фильма. Концовка вообще вызывает вопросы — что это было? И чем все-таки кончилась история. Додумайте сами.

Актерская игра местами хромает на обе ноги, что дополнительно снижает уровень восприятия.

Хотя фильм и привлекает своей визуальной красотой — много живописных видов Москвы, съемок с дрона и красочных панорам, — этого недостаточно, чтобы компенсировать слабые стороны. По сути, Прилучный все еще играет мажора, пусть и с новыми вводными, и в его изменение характера не веришь.

В итоге фильм оставляет приятное впечатление благодаря своей картинке, но не дотягивает до уровня действительно смешной и глубокой комедии. Стоит посмотреть его разве что фанатам Павла Прилучного.

©  iphones.ru