Посмотрел новый российский фильм «Сквозь время». Вызывайте психиатра

Сегодня в российский прокат вышел фантастический фильм «Сквозь время».

Синопсис и трейлер наверняка вызывали неподдельный интерес любителей научной фантастики. Перемещения во времени, таинственность, бодрый экшен и пространственно-временные аномалии — рекламный ролик обещал энергичную историю, наполненную загадками. Но это обман.

Мы уже посмотрели новинку и рассказываем почему вам ходить в кино на этом фильм категорически не стоит.

Фантастическое ничто

О чем кино: в ходе испытаний сверхскоростного самолета на новом источнике энергии изобретатель Итан Блэйк вместе со своим братом оказываются на острове, не отмеченном на картах. Там они сталкиваются с таинственным туманом, в котором существует одновременно настоящее, прошлое, и будущее.

Плохие фильмы бывают разные, и провалиться они могут по одной или нескольким причинам. Назову самые популярные и очевидные из них, а вернее авторов этих причин.

Это может быть сценарист, написавший идиотскую историю, которая, например, плохо объясняет мотивацию того или иного персонажа. Зритель просто не понимает, почему тот или иной герой поступает именно так, как показано в фильме. Соответственно, переживать за персонажей в зрительном зале никто не будет. Всем плевать.

Это могут быть актеры, сыгравшие так гипертрафировано, что единственную эмоцию, которые они вызывают — ощущение нахождения на школьном утреннике. В какой-то момент ты просто начинаешь задаваться вопросом: «они просто бездарности или случайно так получилось?».

Это может быть главный специалист по экшену и компьютерной графике, команда которого наворотила таких отвратительных спецэффектов, что они буквально истошно орут о своей дешевизне и неубедительности. Тот случай, когда даже программный директор канала ТВ3 не будет вставлять такой фильм в сетку вещания.

Это может быть оператор, по итоговой работе которого можно ставить медицинский диагноз. Возможно, у него часто случаются эпилептические припадки. Возможно, у него синдром привязанности к креслу, при котором все сцены он может снимать лишь в статичном положении. Возможно, он просто плохо видит. Кто знает?

Наконец, это может быть, главный человек на площадке — режиссер, который так и не понял, что он снимает, для кого и какой эффект он хочет произвести на зрителя. Соответственно, на выходе из зала единственный вопрос, который ты услышишь от окружающих будет: «что это вообще было?».

Представьте, что нашелся фильм, который собрал в себя все озвученные выше проблемы разом. Представили? Ужасно, правда? А мне даже представлять не надо. Я просто сходил на новый российский фантастический фильм «Сквозя время» и теперь у меня пригорает пятая точка.

Кто-то скажет, что я просто хейтер и нам снова не занесли. Но, поверьте, в своей жизни я посмотрел много разных плохих фильмов. Какие-то из них вызывали тоску, когда хорошую историю не докрутили, и ты понимал, что можно было снять интереснее. Какие-то были банально скучными. Какие-то вызывали раздражение просто в связи с плохим кастингом. Какие-то, возможно, я просто не понял, так как банально не могу быть целевой аудиторией для всех подряд картин.

Для кого снят фильм «Сквозь время», мне не удается определить — он ужасен по своим обертке и наполнению. В картине такие «дыры» в сюжете с первых же минут, что к концу фильма из вопросов зрителя можно составить двухтомник «Как я провел в мучениях почти два часа».

Режиссер за несколько стартовых минут знакомит нас с главным персонажем, пытаясь сделать так, чтобы мы сразу поверили, что это новый Тони Старк. Харизма, обаяние, влияние на окружающих и вот это все. Но выглядит это настолько топорно и местами тупо, что кажется, что перед тобой не Железный человек, а герой фильма «Тупой и еще тупее».

Замашки гения и миллиардера, идиотские необоснованные поступки, шутки пятнадцатилетнего школьника, хипстерская борода — вот такой образ главного действующего персонажа. Именно за его поступками нам предстоит наблюдать почти весь хронометраж.

И это при том, что здесь есть как минимум три персонажа, которые влияют на сюжетную ветку ни чуть не меньше: отец и брат главного героя и загадочная женщина из тумана. Но никому из них режиссер не удосужился уделить более трех минут истории.

Вряд ли это помогло бы фильму, но, возможно, мы хотя бы смогли понять, почему один из персонажей оказывается вдруг главным антагонистом. Лишь в одном диалоге проскакивают фразы о всемирной власти, но звучат они необоснованно и неуместно. Они никак не могут стать адекватной причиной происходящего на экране, а творится здесь откровенная дичь.

После того как герои оказываются на загадочном острове, все происходящее окутывает туман. Туман загадочности и идиотизма. И чем дальше нас погружают в это мутное облако, тем больше ты чувствуешь себя обманутым.

История начинает напоминает разбитую мозаику из множества популярных фантастических фильмов. Здесь легко считываются замашки на историю про Джона Коннора, откровенный оммаж «Эффекту бабочки», похожесть на «Исходный код», «Назад в будущее» и даже, прости господи, «Иван Васильевич меняет профессию». Сцены из последнего персонажи фильма и вовсе наблюдают на экране открытого летнего кинотеатра. Видимо, дань уважения нормальной истории про перемещение во времени.

Уровень бреда здесь просто зашкаливает

В новом фильме все выглядит, как безумная мешанина про убийство временем. Здесь даже есть свой Шляпник из «Алисы», он же Гендальф, он же Мэри Поппинс. Не спрашивайте — объяснить персонажа, который по неизвестной никому причине сошел с ума, я не возьмусь. Это к врачам. Я простой зритель, который хотел увидеть что-то фантастически интригующее, а получил скучное, неубедительное и плохо пахнущее.

Перемещение героев в пространстве и времени происходит хаотично, а весь сюжет крутится вокруг научной базы, напоминающей несколько гаражей разнорабочих на стройке. Ни про какую эпичность и масштабность здесь речи не идет. Все сцены сняты в одних и тех же скудных декорациях.

История движется достаточно бодро, не давая зрителю времени на передышку и возможность хотя бы самостоятельно попробовать ответить на вопросы, которые возникают во время просмотра.

Здесь главный герой — гений. Он понял, как работают временные аномалии буквально за десять минут, а остальные персонажи очень быстро перестают реагировать на квантовые скачки. Как говорится, — «Ну, Иоанн, ну, Грозный! … Ну что тут особенного?».

Режиссер банально не справляется с предоставленным сценарием. Диалоги и взаимоотношения между героями сняты просто по-идиотски

Кажется, что хуже уже не будет, но когда же в дело вступают ответственные по пиротехнике и спецэффектам, тебе хочется вернуться к диалоговой ветке. Столь бездарные хаотичные экшен сцены нужно еще поискать в мировом кинематографе.

Кто-то на кого-то зачем-то нападает, кто-то куда-то бежит, все хаотично взрывается, герои двигаются по принципу Броуновского движения. Стреляющие дроны подозрительно похожи по дизайну на роботов-охотников из «Терминатора». Какие-то солдаты из будущего раз за разом ищут определенный предмет, но, кажется, что у них память рыбки, а мозг улитки. Безумие и аномалия.

К сожалению или, к счастью, рассказать историю подробнее, не заспойлерив сюжетные повороты практически невозможно. Смотреть фильм тяжело, сценарист всячески пытался удержать стройность повествования и даже подготовил аж два неожиданных поворота в сюжете, но не смог объяснить даже небольшую часть происходящих событий.

Не повторяйте моих ошибок. Это смотреть нельзя

Невнятный бред в перемешку с отсылками к классике фантастики, идиотскими шутками и нелепой развязкой делает этот фильм одним из худших, которые я видел в своей жизни.

Для полноты картины российские актеры в этом фильме говорят на английском, а сверху идет уже русский дубляж.

Вероятно, такой ход связан с тем, что фильм предназначен для зарубежного проката. Боюсь, иностранных прокатчиков ждет максимальное разочарование от такой фантастики. Никому не советую.

©  iphones.ru