Посмотрел новый фильм «Охотники за привидениями. Леденящий ужас»
В российский прокат вышла новинка — «Охотники за привидениями. Леденящий ужас». Картина является продолжением фильма 2021-го года (наш обзор), который в свою очередь стал мягким перезапуском истории о команде героев, защищающих мир от злых привидений.
События сиквела развиваются в Нью-Йорке, где 40 лет назад и начиналась знаменитая франшиза. Развил ли новый успех предыдущей части в знаменитых локациях или оказался пустышкой?
Мы уже сходили на премьеру и готовы поделиться впечатлениями.
Здесь много ностальгии, но в этом кроется проблема
О чем фильм: продолжение истории семьи Спенглер и участника их команды, сельского учителя Гэри Груберсона. После приключений в живописной Оклахоме, главные герои переезжают в городские джунгли Нью-Йорка, возвращаясь в легендарную пожарную часть, которая служила штаб-квартирой оригинальных Охотников за привидениями.
Начнем с главного — фильм буквально пронизан ностальгией и различными пасхалаками. Сюжет рассказывает не только о семье Спенглеров, но и посвящен возвращению оригинальных Охотников за привидениями — Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона, дополняя команду опытом и харизмой.
Участники оригинального состава сохраняют ностальгическую ауру вокруг иконических персонажей, которых они впервые сыграли четыре десятилетия назад. Кое-кто и вовсе впервые надевает знаменитый протонный рюкзак. Казалось бы, это отличный ход — будут рады как папы с мамами, так и подрастающее поколение.
В итоге, в фильме просто слишком много персонажей, что усложняет восприятие.
К уже известным десяти персонажам добавляют ещё 4–5 новых, из-за чего появляется много лишних сюжетных линий, которые никуда не ведут и никому не интересны. Ты просто ощущаешь переизбыток героев и событий.
Тот случай, когда в фильме происходит слишком много всего
Сценарий, персонажи и их мотивы в фильме явно нуждались в более тщательной и доведении до совершенства. «Охотники за привидениями. Леденящий ужас» перегружен лишними сюжетными линиями, не способствующими развитию персонажей.
При этом единственным действительно проработанным персонажем оказывается главный антагонист в лице древнего бога Гарраки, который был запечатан в древнем бронзовом шаре. Он приносит новую угрозу, способную вызвать новый ледниковый период.
Именно этот герой постепенно раскрывается перед зрителем, рассказывая свою историю и оказывая максимальное влияние на сюжет. Это как-то странно, когда злодея мотивацию и действия понимаешь лучше основных героев, часть из которых вообще теряются по ходу повествования.
Фильм хорошо работает как развлечение (нет)
Если оригинал 1984 года был насмешливой сатирой про малый бизнес, то юмор «Леденящего ужаса» пытается быть безобидным и местами скатывается в детский сад. Видимо, создатели фильма решили, что смеяться будем мы над тем, как персонажи покрываются слизью раз в пять минут.
Билл Мюррей, похоже, так устал повторять одни и те же шутки, что его выражение лица говорит: «Когда я смогу вернуться к теплому камину и бутылке виски?» Создается ощущение, что на каждое место действия он прибывает с протонным рюкзаком в одной руке и чеком на крупную сумму в другой.
Технически «Леденящий ужас» особо не выделяется, хотя было весело увидеть возвращение старых гаджетов и некоторые новые фишки для ловли призраков. Некоторые моменты действительно захватывают дух — например, когда злодей первый раз показывает свои заморозки.
Но ближе к большому финалу в стиле Marvel с полностью CGI-злодеем все становится слишком беспорядочным, что ухудшает общее впечатление от происходящего. Хотя, конечео, сцены заморозки крупного мегаполиса выглядит эпично. Роланд Эммерих бы точно одобрил!
Проходное кино, от которого плохо
Оригинальный фильм был смешной, изобретательный и немного наивный в своей простоте, новинка кажется такой, будто кто-то взял весь набор инструментов для охоты за привидениями и случайно уронил их в блендер вместе с горстью блесток в виде СGI-графики. Получилась приятная мешанина, но не более.
Голливудская машина просто отрабатывает идею ретро вайба с оригинальными комбинезонами и винтажным Эктомобилем, но местами это выглядит натянуто и неестественно. Кино слишком полагается на чувство ностальгии, не предлагая ничего нового и оригинального. Множество различных пасхалок разбросаны по фильму, как маленькие сокровища для преданных поклонников, но они скорее напоминают о былой славе, чем добавляют глубины новому фильму.
Фанаты франшизы, вероятно, разделятся на два лагеря: одни будут радоваться возвращению любимых героев, другие — скучать по пародиям на сверхъестественный ужас и насмешливую сатиру на политику.
Франшиза теперь полностью ориентирована на семьи как на свою ключевую аудиторию. Может быть, ваши дети и будут в восторге от замороженных улиц Нью-Йорка, но взрослым, возможно, придется запастись горячим кофе, чтобы не заснуть или не замерзнуть от скуки.