Посмотрел новый фильм «Министерство неджентльменских дел». Как на стиле воевали с нацистами
На этой неделе новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» вышел в общемировой прокат.
К сожалению, Министерство культуры России не выдало прокатное удостоверение картине из-за нарушения правил выдачи: предоставленные документы не отвечали установленным требованиям. Это связано с правилами проката фильмов похожего жанра или для одной аудитории.
На 25 апреля, когда должен был выйти фильм Гая Ричи, уже был запланирован российский военный боевик «Блиндаж». Печально, но по слухам, «Министерство неджентльменских дел» может появится в стриминговом сервисе «Кинопоиске» уже после 10 мая.
Мы же успели посмотреть фильм в оригинальной озвучке и делимся впечатлениями. А также заодно сравниваем с «Бесславными ублюдками» от Тарантино, который похож сюжетом.
Здесь знакомый сюжет про группу изгоев-диверсантов
О чем фильм: основой сценария фильма стала книга Дэмиена Льюиса «Министерство неджентльменской войны: Как тайные воины Черчилля подожгли Европу и породили современные теневые операции».
История вращается вокруг группы британских шпионов, получивших задание от самого Уинстона Черчилля организовать диверсии и теракты. Тайная операция под кодовым названием «Почтмейстер» направлена на срыв деятельности немецких подводных лодок в Атлантическом океане, которые серьёзно угрожают снабжению союзных войск.
Фильм можно рассматривать как британский ответ на «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, где также представлено переосмысление исторических событий через призму кино. Однако, несмотря на схожесть в тематике, подходы режиссеров сильно различаются.
Как «Министерство неджентльменских дел», так и «Бесславные ублюдки» используют Вторую мировую войну как фон для рассказа о маленькой группе солдат, выполняющих особые миссии. Любители Тарантино найдут в новом фильме дух похожего безумия и кинематографической свободы в изображении исторических событий, но Ричи выбирает более лёгкий и развлекательный тон, в отличие от более мрачного и жёсткого подхода Тарантино.
Главную роль играет Генри Кавилл, демонстрируя харизму и лидерские качества. В отличие от Брэда Питта в «Бесславных ублюдках», который запомнился своим сильным южным акцентом и непоколебимой решимостью бороться с нацистами самыми жесткими способами, Кавилл подходит к своей роли с большей легкостью, улыбкой и британским шармом.
Так можно сказать и про всех остальных персонажей истории. Они, несомненно, яркие и запоминающиеся, но не столь жестокие и бескомпромиссные, как в «Ублюдках».
Не говоря уже о том, что картине явно не хватает своего подполковника Ханса Ланда, в исполнении гениального Кристофера Вальца. Здесь немцы существуют практически только для того, чтобы их расстреливали, причем в очень большом количестве.
Фильм гораздо проще, чем история от Квентина
Диалоги Тарантино всегда выделяются глубиной и метафоричностью, каждая реплика наполнена подтекстом и историческими отсылками. В «Бесславных ублюдках» диалоги служат не только развитию сюжета, но и раскрытию философии персонажей.
Напротив, Ричи в «Министерстве неджентльменских дел» использует диалоги как средство поддержания динамики и добавления юмора, что делает их менее сложными, но более доступными для широкой аудитории.
К сожалению, здесь не достигается той взрывоопасной напряжённости, которую Квентин создаёт через диалоги. Иными словами, не стоит ожидать момента, сравнимого с начальной сценой на ферме или ключевым эпизодом в баре.
Это типичный фильм режиссера
Гай Ричи остаётся верен своему стилю, смешивая жёсткое действие с комедийными элементами, что придаёт фильму фирменный развлекательный тон.
Те, кто любит качественные реалистичные фильмы о Второй мировой войне и/или шпионские триллеры, будут разочарованы. «Министерство неджентльменских дел» развлекает скорее в стиле комиксов. Стильных, брутальных с рейтингом 18+, но все-таки комиксов.
По сути, это один из тех фильмов, когда все главные персонажи обладают некоторой степенью неуязвимости. Всё весело, но неглубоко и упрощенно. Никто не потеет, никто не кричит, не прячется от пуль, у героев даже не кончаются патроны. Дополняет эту легкость музыкальное сопровождение, которое напоминает саундтреки к незатейливым вестернам.
Гай Ричи держит руку на пульсе и удерживает фокус именно на действии. Этот фильм явно устанавливает личный рекорд режиссера по количеству убитых в его фильмах.
Экшен-сцены у Тарантино часто жестоки и наполнены кровавыми деталями, что усиливает драматичность происходящего. Каждая сцена насилия несет в себе эмоциональный заряд и символический смысл. Ричи, с другой стороны, стремится к визуальной зрелищности и фирменной стилизации. Его экшен быстр и ярок, часто переходящий в почти комическую форму, что придает фильму характер типичного весенне-летнего блокбастера.
Хорошее кино, чтобы просто отдохнуть
Любопытно, что картина заканчивается обязательными реальных людей, вдохновивших историю. Интересный ход, с учетом, что сама история практически не имеет ничего общего с реальными событиями.
«Министерство неджентльменских дел» — не для тех, кто ищет историческую достоверность или психологическую глубину. Это фильм для любителей динамичных экшена и легкого юмора.
До гениальности картины Тарантино, конечно, не дотягивает. Это просто приятный фильм, который можно точно охарактеризовать фразой персонажа Альдо Рэйна из «Бесславных ублюдков»: «Мы будем делать только одно… убивать нацистов». Быстро, весело, эффектно и с улыбками на лицах героев.
Если вы любите кино Гая Ричи и не прочь провести пару часов, наблюдая за тем, как симпатичные антигерои расправляются с нацистами неджентльменскими методами, этот фильм для вас.