Посмотрел новый фильм «Мятежная Луна 2». Снайдер скатился?
На этой неделе на стриминговой платформе Netflix появилось продолжение фильма «Мятежная Луна», получившая название «Дарующая шрамы». Напомним, что вышедшая в конце прошлого года первая часть истории нас очень неприятно удивила.
Амбициозный научно-фантастический проект Зака Снайдера обещал море эпического экшена и новую замысловатую киновселенную. Но на выходе мы увидели предсказуемую историю, скучных персонажей и стерильный пресный экшен.
Но все же мы попробовали дать Заку второй шанс и посмотрели новинку. Спойлер — увы, но вторая часть не стала исправлением ошибок. Фильм продолжает традицию первой части с недоработанным сюжетом и персонажами, не оправдывая огромные вложения в своё производство (по слухам более 100 млн.долларов). Но обо всем по порядку.
Здесь все очень скучно и предсказуемо
О чем фильм: в продолжении истории главная героиня, Кора, возвращается в свою деревню, полагая, что победила в финальной битве. Однако она узнает, что враги снова наступают. Вместе с новыми защитниками она готовится к битве за жизнь своей деревни против превосходящего силами противника.
Когда смотришь вторую часть, периодически ловишь себя на мысли, что режиссер задался целью проверить, сколько скучного банального сюжета и диалогов можно вместить в рамки одного фильма.
Весь сюжет укладывается в одно короткое предложение — главная героиня возвращается домой на фермеру, чтобы спасти свою деревню от злобного адмирала. Все, эта вся история. Скучно? Невероятно скучно! Безнадежная беспомощная пустота.
Если первая часть была странной смесью «Звездных войн» с «Дюной», где космические корабли летают на фоне пустынных пейзажей, то вторая часть добавляет в этот коктейль ещё и элементы жизни фермеров и замедленной космической оперы.
Совет дня — у вас мало времени на просмотр? Просто перемотайте кино на второй час. Если только вы не фанат аграрного мира, и вам доставляет удовольствие бесконечные сцены срезания, связывания и транспортировки пшеницы. В первой половине фильма Зак снимал не фантастический боевик, а арт-хаус из мира фермеров.
Если контролируешь пшеницу — контролируешь вселенную!
В течении всего хронометража зрителя будут мучать диалогами, которые стремятся быть глубокими и значимыми. Но чаще они звучат как инструкция по сборке мебели из ИКЕА: функционально, понятно, но ужасно скучно. Персонажи говорят так, будто читают лекцию о космической физике, а не пытаются спасти галактику.
Здесь все очень медленно
Конечно, мы знаем, что Зак любит слоумо. Но здесь он переходит всякие пределы. Снайдер, видимо, считает, что такая концепция должна добавить драматизма, но вместо этого превращает каждую сцену битвы (и не только) в кинематографическую вечность, где можно спокойно уйти до кухни, заварить чай, вернуться, и не пропустить ни секунды действия. Удобно, конечно, но есть нюанс.
Экшен местами выглядит действительно изобретательно. Боевые сцены мощные и жестокие — особенно атака на Вельдт, которая занимает большую часть второй половины фильма и новый бой между Корой и Ноблем (конечно же, на мечах!). Эстетика Снайдера в чистом виде! Достаточно ли этого, чтобы простить фильм за остальные огрехи? Конечно же, нет.
Тем более, антагонисты в этом фильме стреляют с точностью, которая напоминает имперских штурмовиков. Нам на героев и так было наплевать, так в них еще и попасть никто не может.
Здесь есть светлые моменты, но их мало
Актерская игра в «Дарующей шрамы» — это, пожалуй, единственный свет в конце тоннеля. София Бутелла и Эд Скрейн изо всех сил пытаются придать своим персонажам глубину, но, к сожалению, скрипт настолько плоский, что их старания напоминают попытки сделать эмоциональный портрет, используя только линейку и циркуль.
Хотя, отмечу, что из Эда Скрейна все-таки получился запоминающийся космический нацист! Но парикмахера ему бы следовало поменять.
Для остальных персонажей Снайдеру приходится выделять время на странные флэшебки, давая возможность двухмерным героям хотя бы немного хотя бы немного прибавить в объеме. Персонажи собираются вместе, чтобы поделиться своим прошлым и наладить контакты между собой перед предстоящей битвой. Выглядит драматично нелепо и неубедительно, все это лишь грузит экспозицию фильма.
А еще здесь есть робот с рогами. Это все, что вам нужно знать о второстепенных персонажах фильма.
Нам обещают режиссерские версии! Только не это
Снайдер уже объявил, что скоро предоставит режиссерские версии двух фильмов с рейтингом R и длительностью около трех часов каждая. Сроки выхода пока неизвестны, но фанаты слоу-мо точно будут в восторге, мы же советуем более разумно использовать свою жизнь.
Этот фильм является показательным примером того, как не нужно делать кино, режиссер просто потерял баланс между стилем и содержанием. Если Снайдер и решит продолжить эту франшизу, то, возможно, стоит пересмотреть подход к созданию фильмов, где сюжет и персонажи будут важнее визуальных эффектов и замедленных сцен.
Кажется, что если бы Netflix хотел просто сжечь кучу денег, можно было просто снять этот момент на видео и добавить красочные фильтры — это было бы не менее зрелищно и, возможно, даже более содержательно.