Посмотрел новый фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Его ждали миллионы и не зря, это пушка

На этой неделе в мировой прокат вышел один из самых ожидаемых боевиков последних лет — «Фуриоса: Хроники Безумного Макса». Режиссер Джордж Миллер снова возвращает зрителей в пустошь «Безумного Макса».

Как ясно из названия, приквел сосредоточен на истории Фуриосы, которую в оригинале блистательно исполнила Шарлиз Терон. В этот раз роль досталась Ане Тейлор-Джой. Но обо всем по порядку.

Мы уже сходили на премьеру и готовы поделиться своими впечатлениями. Фильм, несомненно, великолепен, но не лишен недостатков.

Кратко

История интереснее, чем в оригинальном Безумном Максе

О чем фильм: боевик переносит нас в пустоши постапокалиптического мира, где царит хаос и беззаконие. В центре сюжета — юная Фуриоса, живущая в мирной Зеленой Долине. Но ее идиллическая жизнь рушится, когда она попадает в плен к безжалостному военачальнику Дементусу.

Действие фильма, являющегося приквелом к «Дороге ярости», разворачивается на протяжении 15 лет, показывая путь Фуриосы от мирной жизни ребенка до бесстрашной безжалостной воительницы. И здесь кроется один из немногих минусов фильма — понимание, что мы смотрим приквел. Другими словами, мы уже знаем, что Фуриоса выживет в событиях приквела, что снижает напряжение и чувство переживания за героиню.

Но при этом режиссер использует своеобразный подход к развитию персонажа, разделяя историю на пять актов. Миллер раскрывает ключевые моменты жизни Фуриосы на протяжении 15 лет, создавая особую атмосферу фильма.

◦ Назад к содержанию ◬

Ложка дегтя в цистерну с бензином

Но рассказ о происхождении Фьюриосы ощущается растянутым. Это самый длинный фильм во фрашизе на сегодняшний день, и 2 часа и 28 минут кажутся перебором.

Кроме того, фильму не хватает сфокусированности «Дороги ярости». Вместо того чтобы сосредоточиться на динамичных событиях, Миллер делает ставку на создание мира и развитие второстепенных персонажей. Несомненно, фильм удачно создает мрачную атмосферу Пустоши, где правят законы силы, но это приводит к рваному сюжету с частыми остановками и резкими стартами.

В «Безумном Максе» великолепные погони — это основа, база, на этом строился весь фильм. Подход в новой истории совсем другой, фанатам оригинала к этому придется привыкать при просмотре.

◦ Назад к содержанию ◬

Герои запоминаются, Хемсворт выделяется своим безумием

За что точно можно поблагодарить Джорджа Миллера — это за создание оригинальных, фактурных и невероятно безумных персонажей. Все они уникальны и безумно гротескны, их истории передаются через тонкие детали, такие как костюмы и манеры поведения.
Особого внимания, конечно же, заслуживает роль Криса Хемсворта, который, кажется, откровенно развлекался на съемках.

Правда, сцены с его героем — сумасшедшим безумным пустынным пиратом, выглядят максимально фарсовыми. Нужно понимать, что это особый стиль Миллера, без него никуда.

Аня Тейлор-Джой является тому примером, воплощая роль и превосходя образ Шарлиз Терон в предыдущей части. Учитывая ее крайне ограниченные диалоги (почти как у Макса в первой части), ее игра во многом опирается на выразительность глаз, и она демонстрирует потрясающее исполнение роли. Ее пронзительные взгляды больших глаз порой красноречивее любых слов.

◦ Назад к содержанию ◬

Экшен все еще восхищает, но все не так гладко, как раньше

Экшн-сцены захватывают дух, а постапокалиптический мир полон диких и красивых деталей. Миллер остается мастером-ремесленником, и его внимание к деталям в каждом кадре поражает. Он искусно создает атмосферу хаоса и отчаяния, погружая зрителя в жестокую реальность Пустоши. Эффекты, хоть и заметны, гармонично вплетаются в общую картину, добавляя динамики и зрелищности.

Сочетание ярких визуальных решений и автомобильных безумств делают «Фуриосу» незабываемым зрелищем, несмотря на некоторые недочеты.

К сожалению, для «Фуриосы» Миллер использовал более явные компьютерные визуальные эффекты, чем в «Дороге ярости». Это заметно не сразу, но средние и дальние планы кажутся искусственными, что отвлекает и снижает эффект погружения в сцену. В итоге создается ощущение, будто искусный шеф-повар сменил свои свежие ингредиенты на замороженные продукты. Вкус блюда вроде тот же, но есть нюанс. Тем не менее, фильм все же очень впечатляет своей визуальной составляющей.

За музыкальное сопровождение отвечает Junkie XL, тот самый, который записал шикарный саундтрек к первой части. Здесь он постарался держать планку, но не получилось. Да, музыка схожа в своем агрессивном стиле, но лишена значимых эмоциональных моментов, которые сделали саундтрек «Дороги ярости» запоминающимся.

Отсутствие таких моментов, как «Шторм на подходе» или гениальный трек «Братья по оружию», убирает из саундтрека часть его привлекательности. Вместо этого здесь преобладает монотонность и отсутствие запоминающихся мотивов, что делает музыку менее привлекательной для прослушивания вне фильма.

В то время как в «Дороге ярости» музыка великолепно подчеркивала драматические моменты фильма, в «Фуриосе» этого не происходит, что делает его саундтрек менее впечатляющим в сравнении с предыдущим фильмом серии. Саундтрек скорее служит фоном для событий, чем является их ключевым драйвером.

Да, любимого слепого гитариста Coma Doof Warrior на троссах тоже не будет. Увы.

◦ Назад к содержанию ◬

Вывод. Смотреть, конечно

Тем не менее, «Фуриоса: Хроники безумного Макса» — это сложная история становления персонажа, полюбившегося всем фанатам постапокалиптического мира Пустоши.

Хотя фильм имеет свои достоинства, он страдает от некоторой растянутости и потери фокуса, особенно по сравнению с более сфокусированным и динамичным предшественником.

Однако, если вы ожидаете взрыва фантазии режиссера и захватывающей истории, полной зрелищных экшн-сцен и захватывающих моментов, то этот фильм пробудит в вас чистый мальчишеский восторг. Этот фильм для поклонников серии, которые насладятся новыми персонажами и более глубоким погружением в мир Пустоши.

©  iphones.ru