Посмотрел новый фильм «Эммануэль». Оригинал запрещали в СССР, что же изменилось сейчас

На этой неделе российские зрители получили шанс увидеть ремейк легендарной «Эммануэль» — культового эротического фильма, который в 70–80-х перевернул представление о свободе и удовольствии.

Оригинальная картина 1974 года с Сильвией Кристель наделала немало шума, став символом сексуальной революции. Новый фильм мог стать поводом для ностальгии, а для молодых зрителей — возможностью узнать, что же так будоражило умы родителей. Но есть ли что-то, ради чего стоит идти на эту новую версию?

Мы сходили на премьеру и ужаснулись. Фильм, конечно, красивый, но есть нюанс.

Голливуд больше не умеет снимать эротические фильмы

О чем фильм: в обновлённой версии режиссёра Аудри Диуан главная героиня Эммануэль — не жена дипломата, а инспектор отелей класса люкс. Её работа приводит её в роскошный Гонконг, где она проверяет работу гостиницы, одновременно пытаясь разобраться в своей эмоциональной пустоте.

Когда-то эротические триллеры были неотъемлемой частью кинематографа, вызывая у зрителей разнообразные эмоции, интерес и даже споры. Культовые «Девять с половиной недель», «Основной инстинкт», «Тело как улика» предлагали не только чувственные сцены, но и напряжённые сюжеты, глубокие персонажи и мощную химию между героями. Они были смелыми и не боялись вызывать у зрителей реакцию — восхищение, осуждение или даже смущение.

Современный Голливуд, кажется, боится снимать эротические триллеры, опасаясь критики за недостаточно прогрессивный взгляд или излишнюю откровенность, уступив место политкорректным историям, где чувственность отодвинута на задний план. Но проблема даже не в самом жанре, а в том, как его преподносят.

Фильмы прошлого умели находить баланс между сексуальной провокацией и содержанием, создавая произведения, которые оставались в памяти зрителей.

Даже когда Голливуд пытался вернуть жанр, результат оставлял желать лучшего. Например,»50 оттенков серого» могли предложить лишь невнятный сюжет, но имели несколько запоминающихся сцен и отличный саундтрек. Эти элементы, пусть и поверхностные, но работали на создание определённого настроения.

В новом же ремейке Эммануэль нет ни крутых страстных сцен, ни сильного сценария, ни даже музыкального сопровождения, которое могло бы усилить эмоциональное восприятие. Обо все по порядку.

Что не так с новым фильмом «Эммануэль»

Главная проблема новой версии Эммануэль — это её стерильность и абсолютное отсутствие жизни. Там, где зритель ждёт чувственности, напряжения и эмоционального вовлечения, он получает безукоризненные, но пустые кадры, которые скорее напоминают каталог дизайнерских интерьеров.

Аудри Диуан уделил меньше времени сильной истории и огромное внимание визуальному стилю, создавая картину, которая в любом кадре выглядит как реклама элитного отеля.

Здесь всё идеально: мягкий свет, гладкие линии, блеск роскошных интерьеров. Однако за этой выверенностью нет ни капли жизни. Интерьеры становятся главными героями фильма, вытесняя реальных людей. Даже сцены секса, которые должны быть в центре сюжета, лишены чувственности и выглядят постановочно, как если бы актёры боялись коснуться друг друга. Шэрон Стоун на такие сцены смотрела бы с презрением.

История, которая могла бы стать глубоким исследованием женского желания, на деле превращается в череду эпизодов, не связанных ни драматически, ни эмоционально. Сюжетная линия с Марго, управляющей отелем в исполнении Наоми Уоттс, выглядит как неудачная попытка добавить конфликт. Эммануэль, по указанию своей компании, должна найти повод для увольнения Марго, но это задание остаётся на задворках повествования. Напряжения между двумя героинями практически нет, а их взаимодействия ограничиваются поверхностными диалогами.

Сама Эммануэль (Ноэми Мерлан), несмотря на сильное исполнение, тоже теряется в этом визуально безупречном, но эмоционально пустом мире. Её попытки найти себя через сексуальные эксперименты выглядят механическими. К актрисе очень много вопросов.

Отказ от Леи Сейду выглядит как упущенная возможность

Известно, что роль Эммануэль изначально планировалась для Леи Сейду, актрисы, которая сделала карьеру на воплощении глубоких, сложных и эмоционально насыщенных образов. Её роли в таких фильмах, как Синий — самый тёплый цвет и Жизнь Адель, не просто запомнились, но стали определяющими для жанра интимной драмы. Те, кто видел эти фильмы вряд ли смогут забыть некоторые сцены из них.

Сейду умеет передавать на экране тончайшие внутренние переживания, совмещая чувственность с эмоциональной открытостью. Её героини всегда многослойны: за каждым взглядом и движением кроется история, скрытая или явная боль, внутренний конфликт. Даже в достаточно плоской истории «Бонда».

Сейду обладает бесстрашием, необходимым для подобных ролей. Она умеет изображать чувственные сцены так, что они становятся частью истории, а не лишь средством провокации. Героини Сейду всегда выглядят естественными, даже если они находятся в сложных или нестандартных обстоятельствах. В её исполнении Эммануэль могла бы обрести тот самый баланс между внешним блеском и внутренней драмой, которого так не хватило фильму.

Героиня же Ноэми Мерлан кажется не только отстранённой, но и лишённой какой-либо мотивации. Взгляд, постоянно устремлённый вдаль, словно говорит зрителю: «Я не знаю, почему я здесь».

Её отрешённость, возможно, была задумана как часть образа женщины, находящейся в поисках себя. Но вместо того, чтобы вызвать сочувствие или интерес, эта отстранённость делает героиню плоской и скучной.

Роскошная упаковка без содержимого, которую можно смело пропустить

Если вы надеетесь, что новый фильм Эммануэль (2024) сможет вернуть магию оригинала, подарить чувственное приключение или хотя бы предложить современный взгляд на классический сюжет, приготовьтесь к разочарованию. Картина Аудри Диуан — это воплощение всего, чем не должен быть фильм о сексуальном освобождении: холодная, стерильная и абсолютно лишённая эмоций.

Эротика — центральная тема истории Эммануэль, но здесь она сведена к формальным, лишённым жизни сценам. Даже моменты, которые должны быть напряжёнными или провокационными, вызывают скуку. Дожили.

Если вы любите идеально выстроенные кадры, роскошные интерьеры и не ждёте от фильма ни сюжета, ни эмоций, возможно, вам будет интересно. Однако если вы ищете глубокую историю, чувственность или хотя бы каплю искренности, то новая «Эммануэль» точно не для вас.

©  iphones.ru