Посмотрел новый фильм «Дюна: Часть вторая». Он войдёт в историю
Состоялся мировой релиз фильма «Дюна: Часть вторая».
Картина ещё на этапе предпродаж собрала $12 млн. Это лучший результат за последнее время, не считая «Барби» с $22,3 млн; также он более, чем в 2 раза превышает показатели первого фильма.
Критики и первые зрители выставляют новинке наивысшие баллы. Так, на Rotten Tomatoes 94% «свежести» от критиков и 95% от аудитории.
Мы тоже посмотрели долгожданный сиквел от Дени Вильнёва и спешим поделиться впечатлениями. Уверены, что вы и без обзора знаете, что делать.
Большая работа над ошибками в и так отличном фильме
Большей части зрителей прошлая часть «зашла» на ура. Однако были некоторые шероховатости, которые учти в сиквеле.
О чем фильм: Пол, сын убитого герцога Атрейдеса, присоединился к пустынному племени фрименов и перенимает его знания и традиции. Всё больше фрименов видит в нём мессию, предсказанного в пророчестве.
Всё больше людей готово идти за ним на войну с домом Харконненов, который выкачивает ресурсы из Арракиса. И только девушка Чани хочет видеть в нём не бога, а человека. Тем временем мятеж фрименов начинает беспокоить уже не только барона Харконнена, но и самого императора.
Вильнёв вновь показал, как он отлично разбирается в каждом проекте, с которым работает: досконально и с огромной дотошностью, превращая даже самые сложные вещи в понятные каждому. Отмечу сразу для тех, кто мог с трудом осилить прошлую часть — здесь изменилась сама структура.
Еще недавно режиссер говорил, что хотел бы уйти от диалогов в фильмах вовсе. По его мнению, кино должно выделяться музыкой и визуалом. В прошлой «Дюне» он уже начал показывать, о чем идет речь. Здесь и продолжил начатое.
Новую «Дюну» зритель сможет буквально ощутить и мысленно «потрогать». Настолько детализированной получилась картина. Что-что, а миры автор умеет создавать. Ещё и такими достоверными. Фильм сняли в пяти локациях — ОАЭ, Иордании, Норвегии, Италии и Венгрии. И как же эти места похожи на реальные не тем, что пейзажи сняли на натуре, а их структурой и постановкой в целом. Даже «зеленых экранов» здесь не видно, очень сложно отличить выдумку от реальности.
И как же ловко и мастерски управляется с камерой Грег Фрейзер. Он подбирает очень правильные кадры и часто «играется» со сменой перспективы. Благодаря этому ты мгновенно переводишь внимание на то, что действительно важно для сюжета в данный момент времени. Даже в самом начале картины мне иногда казалось, что песок будто реально летит мне в лицо. Такое кино определенно нужно смотреть в IMAX. Ну или хотя бы в обычном кинотеатре, но никак не дома.
Говоря про работу над ошибками, которую я «анонсировал» чуть выше, отмечу главное исправление.
Как же неправильно был выстроен маркетинг в случае с приквелом, где постоянно демонстрировали Зендаю, а она показалась на экране всего на 20–25 минут в конце хронометража. И на это жаловались многие зрители.Сейчас её персонажу уделили гораздо больше экранного времени.
Сюжетную часть я намеренно не затрагиваю во избежание различной степени спойлеров. Скажу так: повествование в сиквеле критически отличается. В этот раз история не застаивается на месте, а наоборот стремительно мчится вперед. Динамика здесь просто безумная, никто не успеет заскучать даже на 10 минут. А все благодаря чему?
Здесь кратно вырос масштаб во всём
Сооружения-цитадели Харконненов, корабль падишаха-императора размером с маленькую планету, черви Шаи-Хулуды и многое другое — всё это создает такие масштабы, каких мы не видели, наверное, со времён оригинальных «Звездных войн» (соизмеряем время и впечатления).
Конечно, ты понимаешь, что технически в местнах строениях, наверное, будет сложно именно жить. Но как же они радуют глаз. Здесь даже есть свой Мордор. Такой же эпичный и огромный, как в книгах Толкиена и экранизации Питера Джексона.
Однако новая «Дюна» — это не созерцательный «Бегущий по лезвию 2049». Здесь надолго режиссер не задерживается нигде. Это эпос, и своему жанру картина полностью отвечает. Только ты увидел пафосный тронный зал, как уже начинается нападение, и твое внимание переводится на эпические битвы.
При этом в пустынных локациях есть даже своя нотка сумасшествия. Действия там то и дело напоминают «Безумного Макса». И ты параллельно с подобными декорациями наблюдаешь многоуровневую сложную историю, выверенную до мелочей. Разумеется, не без вырезанных из оригинальной истории фрагментов.
Всю «Дню» уместить даже в два 2,5-часовых фильма не выйдет, это нужно понимать. Зато структура стала проще, нам уже не вбрасывают многочисленное число персонажей, и благодаря этому не теряешься.
Смотреть только в кино. И никак иначе
«Дюна: Часть вторая» — образцово-показательное кино, в котором великолепно все: от многогранного почти шекспировского сюжета до потрясающий сражений и невероятного масштаба созданной вселенной.
Будет большим оскорблением, если вы решите посмотреть этот фильм даже на домашнем кинотеатре. Новинку нужно смотреть только в кинотеатре, а в России прокат запланирован на 7 марта. Возможно, не во всех кинотеатрах, но такова наша реальность.