Посмотрел Лёд 2. Все ждали провал

В прокате стартовала одна из главных российских кинолент этой зимы — Лёд 2.

Шума фильм наделал достаточно ещё со времён неоднозначной первой части. Хотя и тогда она собрала колоссальные 1,5 млрд рублей при бюджете всего в 150 млн.

Мы уже сходили на премьеру. Делимся впечатлениями и делаем неоднозначные выводы.

Удивительно, но у Крыжовникова получилось неплохо


Казалось бы, история Нади (Аглая Тарасова) и Саши (Александр Петров) была кое-как, но логически завершена. Все добились своих целей ещё в первом фильме. Но у создателей в голове явно все переклинилось, когда появились мысли о возможном продолжении (и немного набились карманы).

Однако в этот раз режиссёром выступил не клипмейкер Олег Трофим, а Жора Крыжовников, снявший неадекватные фильмы Горько, Горько 2 и Самый лучший день. Думаю, здесь можно обойтись без комментариев, надежды на Лёд 2 было не очень много, учитывая даже неплохие сериалы, а-ля Кухня.

В продолжении нам рассказывается о нелёгкой судьбе Саши. Они сыграли свадьбу и готовились к рождению дочери. Врач предупреждает Надю, что из-за старой травмы роды могут пройти с серьезными осложнениями. Саша мечтает о ребенке, поэтому она ничего ему не говорит и отказывается от аборта. В итоге погибает, и он остаётся с ребёнком один на один.

Фильм повествует про отца одиночку, которому приходится совмещать работу и ребёнка. И отказываться от любимого занятия. О проблеме постоянного сложного выбора.

Казалось бы, любитель абсурда и несерьезного кино Крыжовников не сможет сделать что-то по-настоящему глубокое. Но нет!

Эмоциональный тон картины оказался кардинально другим, нежели в первой части. Нет, он не ударился в юмор, хотя его тут и так хватает, это всё та же драма, но без лишнего пафоса. Это небольшая локальная история без феерических переходов к ледовой арене и выступлений на крупнейший соревнованиях под возгласы трибун.

Сценарий стал намного лучше, но не без изъянов

За каждого героя хочется переживать, сочувствовать ему. Режиссёр грамотно обходится с каждым персонажем, добавляя ему индивидуальности и лишая клишированности.

Некоторые сцены заслуживают отдельной похвалы за глубокую связь с первым фильмом и логичное развитие микросюжетов. А музыкальные сцены больше играют на драматургии, оставаясь лишь фоном, но не частью сюжета, как это выглядело глупо в первом Льде.

Перепевки популярных композиций грамотно вклинены в общее повествование и нагнетание происходящего. Чего стоит только одна «Нас не догонят», помогающая лучше закрепиться цельному образу отца и дочери, их неразрывной связи и крепкости духа.

Новый Лёд постоянно поднимает социальные вопросы и буквально пинает героя Петрова за то, что он совершает необдуманные поступки из-за вспыльчивости и нерасторопности. И это приводит к ужасным последствиям.

Но хватает в фильме и откровенно непонятных и глупых поступков. Например, как девочка спокойно покидала школу — где была вся охрана в эти моменты? Причём показывают это в открытую, что никого никогда нет на посту. Или же не до конца прописанная мотивация героини Марии Ароновой, из-за которой часть поступков просто не укладывается в голове.

Кроме того, в фильме присутствует просто огромнейшее число лишних сцен. По ним сразу же видно, как создатели пытались просто растянуть хронометраж. На минуточку, Лёд 2 идёт почти 2,5 часа, хотя мог бы смело уложиться в 1,5, и ничего бы от этого не потерял.

Что в итоге? Посмотрите

Лёд 2 получился, казалось бы, очередной историей про отцов и детей. Но, в то же время, он поднимает серьёзные вопросы и фактически говорит зрителю о том, что в любящей семье даже ссоры делают их сильнее, а связь крепче.

Это приятный развлекательный фильм с неплохим и грамотно выстроенным юмором и мощной драмой, но, в то же время, имеющий огромное количество косяков. Однако о них задумываешься только после выхода из кинозала.

Тот редкий случай, когда сиквел превзошёл оригинал.

Ещё кино:

©  iphones.ru