Посмотрел «Крик» и удивился. Такой сиквел легендарного ужастика не ждал никто
В прокат вышла одна из первых долгожданных новинок этого года — пятая часть «Крика».
Это первая часть франшизы, снятая без покойного режиссера Уэса Крэйвена, но она посвящена именно ему. «Крик» всегда отличался от других хорроров, ведь он им даже не являлся в полной мере. Это, скорее, чистый слэшер, где пытаются не пугать, а уходить в сатиру на жанр ужасов.
Какой получилась новинка? Мы уже посмотрели фильм и спешим поделиться впечатлениями.
Возвращение в старую вселенную
Авторы нового «Крика» решили не уходить от проверенной годами формулы и вернуться к ней вновь.
‼️Возможны спойлеры‼️
С первого нападения серийного убийцы в маске в Вудсборо прошло 25 лет. И здесь внезапно случается новая резня — убийца в маске вернулся.
Одной из жертв становится младшая сестра Сэм Карпентер — девушки, которую с этим местом связывает болезненное прошлое. Она давным-давно покинула город, но теперь вынуждена вернуться в родные края. И это все происходит не просто так и глубоко завязано на прошлом девушеу.
‼️Конец спойлеров‼️
В главных ролях снялись Мелисса Баррера и Дженна Ортега, а также звезды оригинальных картин — Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт.
Видно, что авторы продолжения отнеслись к съемкам со всей серьёзностью. Это касается как постановщиков и сценаристов, так и самих актёров. Во всяком случае, старый состав.
Как и в прошлых частях, новинка высмеивает ошибки и тренды жанрового кино. Причём делает настолько открыто, что даже не стесняется этого.
Главным двигателем сюжета стали «легасиквелы» — продолжения-перезапуски, совмещающие в себе новый и старый актерский состав. Сценаристы и режиссеры постоянно пытаются играть на чувстве ностальгии и привнести во франшизы что-то новое. То же делают и в «Крике» 2022 года.
Сюжет буквально построен на иронии, а авторы постоянно пробивают четвёртую стену, напрямую общаясь со зрителями через уста персонажей. Они постоянно обсуждают провальные идеи хорроров, их постановку, логику и так далее. Многие сцены дублируют уже то, что мы видели много раз, но подаются с ракурса зрителя, а не героя фильма.
В этом и есть главная сила всей франшизы «Крик». Правда, не всегда ей на полную пользуются создатели новинки. В некоторых сценах они слегка перебарщивают с драматургией и растягивают происходящее на экране, что немного замедляет темп повествования.
Нет, зрелищности здесь хватает, и соответствующие сцены выглядят очень хорошо по современным меркам. Авторы смакуют практически каждую сцену убийства, показывая происходящее в мельчайших деталях. Однако некоторым сценам не хватает чего-то нового. Все же фильм далеко по времени ушёл даже от последней картины, вышедшей 10 лет назад.
Очень понравилось то, как именно высмеивают жанровые ошибки. Причём, чем ближе к финалу, тем активнее. И делают это умело. Шуток стало меньше, но они расставлены четко и выстреливают всегда. Не все из них вызывают смех или улыбку, но без положительных эмоций не оставляют.
Не ждите сложных сюжетных поворотов. Скорее всего, убийцу вы вычислите в первые 20 минут фильма, если давно смотрите подобное кино. Но от этого не станет скучнее, потому что авторы ещё смогут вас удивить.
Пожалуй, самой слабой частью пятого «Крика» стала Мелисса Баррера, сыгравшая главную роль. Она с трудом справляется с актерской игрой: её тут практически нет. И это сильно удручает, ведь экранного времени у неё чересчур много.
Однако такая претензия с моей стороны, скорее, только к ней. Остальные актеры отлично демонстрируют широкий спектр эмоций. Особенно это касается персонажей из прошлых частей франшизы. И нет, они здесь не просто для галочки и камео, а помогают двигать сюжет и играют в нем важную роль.
Это зрелищное кино, которое хочется смотреть
Новинка оправданно относится к линейке слэшеров.
Авторы-постановщики смогли ярко и живо показать все самые насыщенные сцены, постоянно нагоняя саспенс. Кровавые моменты по-настоящему пугают. Не сказал бы, что до мурашек, но у них явно есть некий эффект из-за обилия кровожадности.
Все моменты с убийцей в призрачной маске хочется смотреть до конца, они держат в напряжении и притягивают зрителя к экрану. Это тот редкий хоррор (хоть и с метаюмором), который действительно получился хорошо. Сколько мы ещё вспомните свежих фильмов ужасов, которые не получились провальными? Я таких сосчитаю по пальцам одной руки.
Общей атмосфере помогает и правильно подобранная звуковая сопровождающая. Причём авторы ей пользуются настолько же активно, насколько и другими элементами кино. В картине будет момент, где музыка будет ложно нагонять на вас страх, но при этом высмеивать очередное клише. Очень умело сделано, респект.
Достойный сиквел, который не ударил в грязь лицом
Команда нового «Крика» постаралась на славу, им удалось снять хорошее кино.
Видно, как авторы аккуратно и с трепетом возились со всеми элементами картины. Они буквально отдали дано уважения Уэсу Крэйвену, о чем говорится в этом фильме постоянно и даже в финальных титрах — «В память Уэсу».
Всем фанатам франшизы я настоятельно рекомендую посмотреть продолжение. Оно вас точно не разочарует. Вероятно, это лучший сиквел первой картины из существующих. Если не помните, что было в прошлых частях — YouTube с кратким содержанием в помощь.
Всем, кто не смотрел прошлые части «Крика», будет сложнее. Новинка очень сильно связана с приквелами, но она старается постоянно напомнить о том, что происходило раньше. Фильм можно смотреть в качестве самостоятельной картины, но всё-таки лучше иметь под собой базу.