Посмотрел Хищные птицы. Джокер бы не оценил
Сегодня в российский прокат вышел спин-офф провалившегося блокбастера Отряд самоубийц — Хищные птицы.
Смог ли он опередить своего предшественника по качеству? Думаем, что да.
Мы уже сходили на премьеру и спешим поделиться впечатлениями. Если кратко, получилось хорошо для кинокомикса, но как отдельный фильм все не так однозначно. Обо всем по порядку.
Сюжет очень простой, но все равно затягивает
Стартует фильм с того, что приспешница Джокера, малышка Харли Куинн, порвала со своим бойфрендом. Точнее, он её бросил, и в этот раз окончательно.
И ладно, если бы она просто горевала по своему возлюбленному, запивая переживания алкоголем и заедая сладостями. Вместе с этим спадает ореол неприкосновенности, теперь за ней охотится весь Готэм, а врагов за своё время Харли нажила немало.
Всё своё свободное время клоунша проводила в клубе мафиозного босса Романа Сиониса — классического эксцентричного, но очень харизматичного злодея фильма. Ему она, к слову, тоже успела надоесть. И чтобы спасти свою шкуру, она заключает с ним сделку: нужно достать драгоценный алмаз в обмен на жизнь. Разумеется, без проблем не обходится.
Сюжет нельзя назвать новаторским или каким-то хотя бы немного необычным: герой (в нашем случае анти-герой) против всего мира. Но выезжает картина за счёт своей, казалось бы, рваной подачи.
Этот фильм постоянно рушит четвёртую стену, Харли, то и дело, обращается к зрителям, иногда рассказывая за кадром свою историю. Но не забываем, кто перед нами — маньячка и психопатка. Так что повествование периодически обрывается в самые ответственные моменты. Но видно, что в этом и была задумка авторов.
Как только в кадре появляются неизвестные личности, режиссёр говорит СТОП и воспроизводит сцены с флешбеками, чтобы прояснить всю суть происходящего и рассказать, кто сейчас перед нами находится.
За счёт этого теряется грань времени, и ты смотришь фильм на одном дыхании. Как только сюжетные рельсы перестают работать, нам добавляют новой динамики. Из-за чего не перестаёшь скучать до самого финала.
Яркие персонажи, за плечами которых ничего
Нельзя назвать Хищных птиц прямым продолжением Отряда самоубийц. Здесь нам показывают становление персонажа Марго Робби: из незаметной марионетки в самостоятельную сильную и объемную личность.
Однако только она здесь и прописана на достойном уровне. Зрителю описывают Харли Куинн с самого детства, устанавливая множество эмоциональных точек. Чёткий и проработанный бэкграунд.
Чего не скажешь о других членах отряда Хищных птиц, которые по факту покажут себя ближе к концу картины. Я даже с ходу не смог вспомнить, как их всех зовут. Просто пустые персонажи, которые блекнут на фоне безумной Куинн.
Чёрная канарейка (Джерни Смоллет) — певица из клуба Сиониса, Охотница (Мэри Элизабет Уинстед) — девушка, родителей которой убили мафиози, Ренэ Монтойя (Рози Перес) — коп с трудной судьбой и Кассандра Кейн (Элла Джей Баско) — уличная воровка.
Думаете, я вам сейчас кратко описал их истории? Нет, так и подаются зрителям эти героини. Ни хоть какой-то четкой личной мотивации, ни нормального бэкграунда, ни-че-го. Они просто есть, и с этим нужно смириться. И хоть в фильме они показывают себя сильными и, местами, яркими персонажами, на них совершенно наплевать.
Чего не скажешь о герое Юэна Макгрегора — Романа Сиониса, он же Череая маска. Сценаристы не озаботились нормальной предысторией для его персонажа, они вообще почти о нем ничего не рассказали, кроме того, что он глава мафии и держит Готэм под колпаком.
Зато об этом даже и не думаешь, наблюдая за потрясающей актерской игрой Макгрегора. Смотришь в экран и веришь, что такие негодяи существуют: дерзкие, харизматичные, манерные, забавные, и в то же время жалкие.
Стильная подача и отличные боевые сцены решают
Правит балом экстрентричности Харли Куинн. Именно за счёт её поступков и поведения уже ждёшь второй части фильма.
В каждой сцене преобладает огромное количество красок, подчеркивающих общее безумие на экране. Новые ракурсы, грамотно выстроенное слоумо, «броски» камеры на отдельные объекты, классный саундтрек от Дэниела Пембертона — всё это складывает цельную, драйвовую картинку.
А боевые сцены подчеркивают мощный экшн. То и дело, напрашивается сравнение с Джоном Уиком, где каждое мини-сражение — это отдельная эпопея, за которой именно хочется следить и улавливать каждую каплю крови, вылетающую на экран. Не зря рецензенты поставили фильму рейтинг 18+, здесь очень много крови и переломанных конечностей. И все выглядит натурально!
Однако высокий градус спадает ближе к финалу. То ли создатели потеряли нотку, то ли им стало лениво продумывать каждый бой, как это было в первой половине картины.
Под конец от боевки устаёшь, и она тянет за собой другие негативные эмоции, начинаешь невольно придираться ко всем элементам и мелким деталям. Последние 20 минут — это точно самая слабая часть фильма.
Хищные птицы — это про хороший боевик, но откровенно слабый сценарий
Фанаты кинокомиксов определённо останутся довольны. В этом коктейле из экшна, красивых сцен и драйвовой музыки есть всё, что требуется. И главное, сама Харли Куинн, от которой не перестаёшь отводить взгляд.
Однако случайным зрителям фильм может не понравиться. За большую часть персонажей не хочется переживать, финал откровенно слит, некоторые сцены вырываются на фоне общего повествования и заглушают их тонкую нотку.
Если хотите посмотреть неплохой боевик, в котором не нужно сопереживать персонажам — welcome!
Ещё кино: