Посмотрел хайповый сериал «Слово пацана». Им уже заинтересовался Роскомнадзор, но за что?
В онлайн-кинотеатрах Wink и Start вышел новый сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», который уже успел завоевать народную любовь.
Вот уже две недели проект занимает четвертую позицию в рейтинге 250 самых популярных сериалов на Кинопоиске. Его рейтинг просто зашкаливает и колеблется от 8,9 до 9,3 из 10 возможных, постоянно меняясь изо дня в день.
На фоне неимоверной популярности Роскомнадзор уже заявил, что намерен проверить сериал. Причина: детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец выразила обеспокоенность тем, что новинка может нарушать указ Президента РФ о формировании государственной политики по защите традиционных ценностей.
Мы уже посмотрели первые 4 серии (половину сезона) и спешим поделиться впечатлениями. Действительно ли проект заслуживает такого ярого внимания? Разбираемся.
Добро пожаловать в ОПГ из 80-х
Режиссером проекта выступил Жора Крыжовников, ответственный за «Горько», «Лёд 2», «Звоните ДиКаприо!», «Ёлки новые» и многие другие проекты. Послужной список у него очень своеобразный. Но с новым сериалом авторы смогли по-настоящему удивить.
О чем сериал: конец 1980-х. Пока родители борются за выживание, брошенные всеми дети сбиваются в уличные стаи и «бьются за асфальт». Бьются в буквальном смысле, чтобы контролировать все, что стоит на их земле или передвигается по ней. Среди всеобщей нищеты — понятные правила жизни, поддержка и слово пацана, которое сильнее клятвы.
14-летний Андрей из интеллигентной семьи, он учится в музыкальной школе и живет с мамой и пятилетней сестрой. Регулярно он сталкивается с прессингом уличных подростков. Чтобы защитить себя, он заводит дружбу с гопниками. Один из них — 14-летний Марат — становится проводником Андрея и зрителя в сложноустроенный мир улиц.
Главной претензией к сериалу у омбудсмена стала романтизация бандитизма, ведь на этом построен весь проект. А вчера даже появлялись новость о создании детских ОПГ в Татарстане (правда, потом новость опровергли и сказали, что дети играли в снежки, а не дрались).
За сценарий здесь отвечают как сам Крыжовников, так и Андрей Золотарев («Триггер»,»13-я клиническая»). Благодаря их стараниям пока получается внятная история с освещением конкретных проблем и нормальным уровнем драматургии.
Каждый персонаж главный — обычный человек из не самой успешной семьи, о чем нам постоянно напоминают. У этих людей сломаны судьбы, им больше ничего не остается, как самостоятельно зарабатывать на жизнь незаконными методами и крышевать одноклассников.
И хотя действие сериала разворачивается в Татарстане, в самой стране авторам снимать не разрешили. Так что перед нами Ярославль, который не так уж и сильно благодаря создателям проекта отличается от Казани своими улицами и дворами.
Атмосфера конца 80-х воссоздана просто отлично, что позволяет полностью погрузиться в события 30-летней давности. А кому-то это может даже поспособствовать ностальгии. Видны забота и уважение к той эпохе.
И, что самое главное, тебе становится по-настоящему жутко от происходящего, когда приходит понимание того, что всё так и было. Сериал получился очень жестоким и гиперреалистичным, ты видишь страдания и страх каждого персонажа, их ушибы, синяки, переломанные носы и прочее.
Здесь много драмы, а персонажи меняются по щелчку пальцев
С каждой новой серией зрителя всё больше погружают в проблемы пацанов и дают понять, каким образом они приходят к подобной жизни. Правда, с последним аспектом создатели явно не спешат, вбрасывая лишь крупицы историй. И тебе порой сложно понять их истинные мотивы из-за этого.
Но это лишь первые пара серий. Дальше нам вбрасывают все больше информации, орудуют переживаниями главных героев, усложняют семейные положения — в общем, грамотно нагоняют драму. Масштаб чувствует везде: от сцен с драками до обилия сюжетных линий, каждая из которых понятно и просто расписаны.
Однако поступки героев могут вызывать вопросы. И их причины вступления в ОПГ тоже. Кажется, будто у них благие намерения, но это вовсе не так. И в некоторых моментах персонажи могут мгновенно меняться в своих характерах.
К примеру, друг Андрея в самом начале был зажатым и трусливым, а позднее он становится местным авторитетом со своей бандой. Либо Марат: он был в начале добр и близок Андрею, потом резко решил к нему охладеть, а затем снова стал его лучшим другом. Как? Что? Почему? Ответов нет. Тем не менее, почему-то от этого не возникает недоумения в ходе просмотра.
Здесь очень хорошо передана эпоха
По большей части, благодаря декораторам и постановщикам.
Но есть и приятная особенность режиссера: любовь к ручной съемке. В сериале много сцен в закрытых и темных помещениях, подвалах, школах и так далее. И благодаря такой съемке ты лучше чувствуешь происходящее. А органично вставленные реальные видео и фотографии лишь повышают убеждение, ведь на них демонстрируются настоящие члены казанского ОПГ.
Единственное, что меня смущает — обилие композиций «Миража» и «Ласкового мая». Ощущение, что лицензировали только их, и не так уж и много песен. Та же «Музыка нас связала» или «Седая ночь» звучат за первые 2 серии аж по 2–3 раза. Дальше становится разнообразнее, но все равно недостаточно.
Тем не менее, несмотря на подобные шероховатости, за довольно простой историей крайне интересно следить с каждым новым эпизодом. Надеюсь, что авторы смогут больше извлечь материала из реальных событий «Казанского феномена» в будущих сериях.
Посмотреть определенно стоит
Вряд ли Роскомнадзор решит заблокировать «Слово пацана. Кровь на асфальте» на онлайн-плошадках. Сегодня любая новость про этот сериал лишь играет ему на руку, постоянно повышая хайп и подогревая интерес зрителей.
По первым сериям кажется, что авторы смогли по-настоящему проникнуться эпохой и полноценно перенести людей в то время. Они выполнены на высоком уровне, хорошо поставлены, не затянуты и не раздражают. И я бы советовал этот сериал к просмотру.