Посмотрел «Гипнотик» с Беном Аффлеком. Даже под гипнозом второй раз не пойду

Сегодня в российский прокат вышел триллер «Гипнотик» с Беном Аффлеком в главной роли.

Название фильма на русском звучит просто «Гипнотизёр», но наши локализаторы решили добавить таинственности и оставили англоязычную версию. Фильм это не спасло, он умудрился объединить непонятный сюжет и очень слабую актёрскую игру.

Мы уже сходили на премьеру и попробовали разобраться в происходящем. Спойлер: это было непросто.

Этот фильм раздражает с самого начала. Во всём

О чем фильм: Детектив Дэнни Рурк ищет свою пропавшую дочь. В ходе расследования он сталкивается с преступлениями, которые не может объяснить. Ему помогает экстрасенс Диана Круз, и вместе они вступают в опасное противостояние с человеком, который может помочь найти дочь.

Звучит, как неплохая завязка для крепко сбитого триллера, но по факту зрителя ждет полтора часа настоящей мешанины жанров, сцен и бредовых диалогов.

Практически с первых минут режиссер Роберт Родригез решил удивить публику. Адекватные правила художественного повествования? Забудьте, это для слабаков. Давайте просто бросим все в кучу и посмотрим, что получится! Забудьте о логике, последовательности событий или мотивации персонажей — здесь всё равно всё перепутается, как носки в стиральной машине.

Забудьте о логической связи или последовательности действий, здесь каждый кадр вас удивит и подарит ощущение полной непредсказуемости.

Некоторые диалоги и сцены кажутся настолько абсурдными, будто они сошли со страниц дебильного комикса. Но потом ты вспоминаешь, кто режиссер фильма, и все встает на свои места. Родригес всегда любил определенную абсурдность в своих фильмах.

Среди этого хаоса и нелепости можно найти и забавные моменты. Например, сцены, где герои стреляют себе в ногу или пытаются оторвать свою собственную руку под влиянием гипноза — это просто шедевры комедийного жанра! Наверное, режиссер хотел сказать зрителям: «Ничего не воспринимайте всерьёз, просто смейтесь и наслаждайтесь этим безумием!»

При этом фильм пытается быть предельно серьезным и пытающимся повторить великолепное «Начало» с Ди Каприо. Дуализм или шизофрения?

Актерская игра оставит смешанные чувства. Хотя актеры и делают все, что в их силах, чтобы придать правдоподобность своим нелепым персонажам, но кажется, будто они просто не понимают, что и кого играть. Нелепые выражения лиц, неестественные диалоги и отсутствие хоть какой-то эмоциональной глубины — знакомьтесь, новый тренд в актёрском мастерстве!

Может быть, режиссер действительно использовал какую-то странную форму гипноза на съемочной площадке, и именно такой эффект он и планировал получить?

В какой-то момент ты даже задумываешься, что хорошо, что это кино, потому что в реальной жизни никто так не разговаривает.

Визуал — чистый хаос

Настоящая изюминка фильма — это его визуальная сторона. Я даже не уверен, что «визуальный хаос» подходит как определение. Режиссер, вероятно, поставил перед собой цель использовать возможные цвета и световые эффекты, которые только можно найти в мире кино.

Режиссер вместе с оператором просто залетели в отдел краски и решили использовать все цвета одновременно. Гении!

Зачем делать что-то изящно, когда можно просто смешать все цвета радуги в одну кашу? Видимо, они хотели создать уникальный стиль, который никому не понравится. Им удалось. Кажется, что киноделы пытались скрыть недостатки сюжета за яркими визуальными эффектами, но это лишь подчеркнуло его несостоятельность.

Обидно за Бена Аффлека

Звезда фильма — Бен Аффлек, он играет роль грустного детектива, который постоянно находится в состоянии экзистенциального кризиса. Его дочь похищена, брак распался, и теперь он ходит с постоянно нахмуренным лбом и грустным выражением лица: «Я задумчивый, грустный и удивленный одновременно».

Бен будто снова отыгрывает свою роль безутешного и непонимающего, что происходит, героя в гениальном триллере «Исчезнувшая». Но на этот раз без эффектной любовницы и хитрой жены, но зато со странной гадалкой и грустными попытками расследовать странное ограбление банка. Лучше верните любовницу, было лучше.

«Гипнотик» — это фильм, который делает все возможное, чтобы нас развлечь, запутать и, возможно, даже немного посмешить. Он нарушает все правила и стереотипы, и оставляет в памяти зрителя след второсортности и нелепицы.

Проходим мимо, лучше обойтись без таких тестов на терпение и потратить своё время на что-то более осмысленное и интересное.

©  iphones.ru