Посмотрел фильм «Жанна Дюбарри» в кинотеатре. Джонни Депп вытянул весь фильм
В российском прокате вышла долгожданная историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в роли Людовика XV.
Фильм открывал 76-ой Каннский кинофестиваль и произвел настоящий фурор. По окончанию показа зал аплодировал Джонни Деппу целых семь минут!
Мы уже посмотрели новинку, делимся впечатлениями. Разбираемся действительно ли фильм так хорош, или Деппу таким образом просто выразили соболезнования в связи со сложным бракоразводным делом, за которым наблюдал весь мир.
Напомним, что это его первая значительная роль после известного развода с Эмбер Херд, который сопровождался обвинениями в насилии со стороны актера.
Сюжет слабый, но у него есть свои плюсы
О чем фильм: сюжет рассказывает историю молодой деревенской девушки, которая с помощью хитрости поднимается по социальной лестнице. Ее усилия приводят к тому, что она становится любимицей короля Людовика XV, который не подозревает о ее истинном статусе.
Сценарий имел большой потенциал. Но, к сожалению, режиссер и актриса Майвенн, которая играет главную роль, не сумела правильно расставить акценты в картине. Вместо того, чтобы раскрыть сложных персонажей и интересные драматические повороты, фильм предлагает зрителю поверхностные и угадываемые сюжетные ходы.
По сюжету, скромное происхождение главной героини резко контрастирует с аристократическим окружением, что приводит к напряжению в обществе.
Именно за счет этого фильм пытается быть амбициозной и глубокой исторической драмой. Но режиссер, будто бы сама не смогла определиться, критиковать или симпатизировать аристократию 18-го века. В результате получился гибрид, который не удовлетворяет ни сторонников мнения, что происхождение не важно, ни людей, придерживающихся мнения «всем свое место в этом мире».
Более того, сама актриса не смогла убедительно передать сложность и противоречивость своего персонажа. Её интерпретация не убеждает, так как её современный персонаж не соответствует элегантной и жестокой реальности французского аристократического мира тех времен. Правдоподобность происходящего начинает хромать на обе ноги.
Попытки добавить современные феминистские заявления лишь усиливают ощущение несостыковок и неестественности.
Кроме того, Майвенн — не является роковой красоткой, и поверить в неожиданную страсть короля к бывшей куртизанке абсолютно не получается. Вопрос в том, что именно привлекает короля в этой женщине, остается открытым и плохо проработанным. Хотелось бы увидеть более убедительное объяснение привлекательности Жанны для монарха.
Депп вытягивает фильм своей актерской игрой
В отличие от многих других исторических драм, где сосредотачиваются на политических интригах и внешних событиях, «Жанна Дюбарри» уделяет больше внимания внутренним мотивациям и эмоциям главных персонажей. В этом плане картина выстреливает как нужно.
Все-таки Депп отлично справляется с драматичными многогранными сложными ролями. Вспомнить хотя бы его игру в культовом «Кокаине». Депп с легкостью передает сложность своего героя, который является могущественным королем и уязвимым человеком одновременно.
Одна из ключевых особенностей игры Деппа — его способность передать эмоции и настроение персонажа с минимальным количеством слов. Он использует взгляды, улыбки, интонации, чтобы максимально раскрыть своего героя.
Да, Депп постарел, да, он выглядит очень уставшим и разочарованным в жизни. Но огонек в глазах влюбленного короля он смог передать предельно убедительно. Но, к сожалению, Депп чаще всего демонстрировал лишь одну эмоцию — нескончаемую усталость. Семейная жизнь, она такая.
Фильм красивый, но этого мало
В чем точно нужно отдать должно картине, так это в красоте. Визуально фильм «Жанна Дюбарри» впечатляет: роскошные костюмы и декорации безупречны, здесь мастерски используются локации Версаля: от залов с зеркалами до гигантских приемных комнат.
Но, увы, красивая картинка не компенсирует отсутствие глубины и смысла в сюжете. Фильм не смог найти баланс между исторической точностью и интересным повествованием, что сделало картину местами очень скучной и пресной.
Но при всех красотах Версаля, некоторые кадры иногда вызывали вопросы к операторской работе.
Из-за плохого (натурального) освещения на съемочной площадке, некоторые сцены вышли мутными и затемненными, что испортило общее визуальное впечатление от картины. Это особенно заметно в сценах полутемных комнат, где камера не смогла передать четкость и детали. Плохое освещение также сказалось на актерской игре, сделав выражения лиц менее разборчивыми и создавая местами ощущение тусклости фильма.
Вдобавок она также страдает от избыточного использования закадрового голоса. Вместо того чтобы позволить зрителю погрузиться в историю и понять персонажей через их действия и эмоции, режиссер рассказывает историю через периодические монологи, рассказывающие произошедшие за кадром события.
Несмотря на интересные идеи и красивую визуализацию, фильму явно не хватило нормального опытного режиссера. Может, порой не стоит совмещать должности?