Посмотрел фильм «Варяг» с русской озвучкой. Почему фильм провалился в прокате

Позавчера в сети появился фильм «Варяг» с официальным русским дубляжом.

Режиссером картины выступил Роберт Эггерс, получивший награду Каннского кинофестиваля за фильм «Маяк». Также в создании картины принял участие исландский сценарист Сьона, ответственный за «Танцующую в темноте» и «Агнец».

Мы уже посмотрели кино и спешим поделиться впечатлениями.

Вальгалла зовёт, но кто откликнется?

На своем запуске в апреле о фильме не говорил только ленивый. Однако хайп оказался мощнее, чем сама картина. Возможно, современный зритель отвык от подобного кино, а может и правда вышло не очень? Давайте разбираться.

В основу «Варяга» легли легенды и мифы средневековой Дании, изложенные в хронике Саксона Грамматика. Ей же пользовался Шекспир, когда писал «Гамлета».

По сути, если вы читали книгу, то в общих чертах уже знаете сюжет фильма. Если кратко, то король погибает от руки собственного брата Фьельнира, а сын короля Амлет через некоторое время мстит ему за убийство.

В общем-то, фабула ясна и достаточно проста. Здесь никаких откровений. Однако Эггерс добавляет сюжету искру и действительно неожиданный финальный твист. По ходу повествования общий сюжет расширяется и дополняется отдельными сценами, погружающими зрителя в быт викингов. Погружение не очень глубокое, но достаточное, чтобы приноровиться.

Заражает здесь именно то, с каким интересом и увлечением режиссер подошел к созданию картины. Особенно хорошо проникаешься происходящим, когда используются шекспировские цитаты и слог. Правда, в русском дубляже он иногда теряется, но в целом с переводом постарались.

Единственное, смущает меня именно подобранный каст (он могучий, но не все справляются со своими ролями как следует).

45-летний Александр Скарсгард с шведскими корнями, вроде бы, и подходит на роль викинга, но как же он несуразно смотрится в роли молодого героя. Есть у меня вопросы и к Николь Кидман, которая будто бы неохотно выжимает из себя эмоции. На её лице с трудом можно разглядеть эмоции, они скрыты за многочисленными пластическими операциями.

В принципе, кажется, что актеров будто «не дожали», более или менее справляется только второстепенный каст (хотя должно быть наоборот, камон).

Правда, хорошее тоже есть. Между Скаргардом и Аней Тейлор-Джой чувствуется химия. Особенно хорошо она ощущается на контрасте образов: неотесанного, побитого викинга и хрупкой ведуньи. Они отлично дополняют друг друга и заставляют притягиваться к экрану, развитие их сюжетной линии волнующее и интригующее.

Отдельное спасибо все-таки хочется сказать Скарсгарду. Хоть он чисто внешне не очень вписывается в эту роль, зато с точки зрения актерского мастерства он почти безупречен. Он буквально выжимает себя себя максимум, стараясь то уйти в драму, то показать из себя безумного зверя, у которого «сорвало башню». Истинный викинг, которого мы заслужили. Респект.

Благодаря общей игре актеров, перед тобой оживает реальная легенда. В дополнение к этому можно приплюсовать мастерскую подачу материала. За все время просмотра не было ощущения, что мне нужно что-то разжевать. История в мельчайших деталях легко считывается с каждой новой минутой.

Разочаровывает и то, что фильм явно подразумевался несколько другим. Эггерс привык к творческой свободе, а столкнувшись с огромными бюджетами, сразу стал скован рамками финансирующей студии. Говорят, что после предпоказов картину несколько раз перепонтировали в угоду зрителям.

Вероятно, зря. Потому что общее впечатление от фильма получилось очень смешанным.

Зато какая постановка!

По технической части у меня почти нет претензий.

Сражения выглядят захватывающе, спецэффектов не очень много. Выглядит происходящее максимально натурально и эффектно. Особенно в декорациях средневековья, с которым в последнее время у авторов проблемы.

До уровня «Игры престолов», правда, не дотягивает. Но для кино с бюджетом $90 млн это выглядит просто потрясающе. Такой аутентичности добиться сложно с не самым большим (но и не таким маленьким) кошельком.

Работа оператора мне показалась в нескольких местах спорной. Он периодически выбирает странные ракурсы и берет крупные планы там, где этого быть не должно (по личным ощущениям). В целом, смотрится просто нормально.

Звуковое сопровождение также выполнено на высоком уровне. Где требуется, оно подчеркивает происходящее и сверху давит на эмоции.

Смотреть? Почему бы и нет

Я не могу назвать «Варяга» плохим фильмом. Нет, это вовсе не так.

В целом, новинка получилась интересной, в ней есть свои занятные рассуждения на актуальные темы, хорошая картинка и крутой каст. Однако выглядит всё иногда странно и даже глупо.

Жалко, что такое кино провалилось в прокате. Этот фильм можно посмотреть, но рекомендовать абсолютно каждому его нельзя. Слишком специфичным он получился, да и тематика не самая популярная. Надо было дать авторам раскрыться на полную, тогда бы, глядишь, и изменился итог.

©  iphones.ru