Посмотрел фильм Судная ночь навсегда и лишился эмоций

В прокат вышел новый фильм во франшизе Судная ночь с подзаголовком Навсегда.

Прошлые картины, коих набралось уже 5 частей, не отличались чем-то особенным. Однако идея самой судной ночи продолжает интересовать зрителей. Жаль, что это единственная новаторская идея во всех фильмах.

Посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Удалось ли создателю Банши перевесить чашу весов в положительную сторону или это очередное проходное кино? Разбираемся.

Триумф жестокости

Картина начинается с того, что семья мексиканцев перебирается через границу в США в поисках лучшей жизни. Они знают про то, что в Штатах действует правило Судной ночи — раз в году власти разрешают насилие, включая убийства, чтобы свести преступность к минимуму. По вселенной фильма, это весьма эффективный метод.

Адела и Хуан находят себе работу у дерзкого белого человека. Они помогают его семье по хозяйству, а заодно практикуются в верховой езде. Ведь у него есть собственное ранчо в Техасе.

Отношения между ними напряженные, однако жена чуть более снисходительна к иммигрантам. И вот наступает день Х, когда нужно прятаться и запирать все двери, чтобы избежать «наказания» от местных карателей. Однако после окончания ночи жесть, убийства и бесчисленное насилие не останавливаются. Люди (в основном, расисты) решили продолжить начатое и «исцелить» Америку от мигрантов.

Повествование построено достаточно просто, по выверенной схеме для жанров хоррор и триллер: позитивная завязка, тяжелое развитие и позитивная кульминация. Авторы фильма не посчитали, что здесь требуются остросюжетные повороты событий, всё идёт по проверенным рельсам.

Ничто не заставит вас обратить внимание на определенные события, переживать за отношения двух семейств тоже нет особого желания. Они по факту являются двигателями сюжета, помогают ему развиваться с каждой последующей минутой. Проблема здесь в том, что у персонажей нет чёткого бэкграунда, нам показывают их характеры и легкий уровень взаимоотношений. При этом он настолько легкий, что даже не веришь в то, что это вообще могло бы быть хоть сколько-нибудь реально.

В нескольких моментах сценаристы вообще решили удариться в Пилу. Хитроумные ловушки, вечно темные кадры, зловещие высказывания и прочее. Градус напряжения авторы постоянно пытаются поднимать, но у них это выходит крайне нелепо. Все страшные моменты сделаны криво и с неохотой, картинка плавает и трясётся, а за темнотой почти ничего не видно.

Зато неплохо поработали над кровавыми сценами. Не зря у фильма рейтинг 18+, потому что крови и трупов в кадре будет очень много.

Убийства показываются чуть ли не детально, с особой жестокостью. Иногда даже создаётся впечатление, будто создатели картины здесь решили выпустить своих внутренних маньяков. За такими вещами интересно хотя бы следить, потому что в них авторы постарались. Чего не скажешь про всё остальное.

Актерский состав подобран неплохо для того, что нам пытаются показать. Однако эмоций они из себя практически не выдавливают. По сути перед нами говорящие головы, которые иногда что-то корчат для создания эффекта «натуральности».

Печальный факт: я даже не запомнил имена персонажей, настолько они безликие, пришлось лезть в интернет, чтобы освежить память.

Яркие эффекты в стиле Майкла Бэя

Другая сторона монеты — спецэффекты. Они сделаны ярко и сочно: всё взрывается, везде мелькают пули, а цветовая палитра постоянно сменяется.

Правда, частенько с этим возникает перебор. Шутки ли ради, авторы решили, что падающая водонапорная башня должна ВЗОРВАТЬСЯ. Взрывов здесь и правда переизбыток. И ведь не зря я выше указал, что выполнен фильм в стиле Майкла Бэя — он выступил продюсером и явно задал направление фильму.

Картина постоянно сменяется в тональности: то где-то кто-то умрет, то где-то что-то воспламенится, то семьи разъединяются и объединяются и так далее. Хаос в городе передан в полной мере.

Оператор периодически захватывает эффектные кадры, обращая внимание на отдельные элементы, вроде пролетающих ошмётков от очередной бомбы. А чего стоят пролеты над городом… это радует глаз.

По визуальной составляющей, в целом, вопросов не возникает. Удручает только то, что периодически происходящее на экране выглядит чересчур наигранным и не настоящим. В такие моменты появляется, быть может, даже легкое отвращение.

Тем не менее, картинка получилась сочной, она постоянно пытается притянуть зрителей к экрану. И это ей частенько удаётся, потому что смотреть больше не на что, остальное всё вторично и сделано с невероятной халтурой.

В итоге вышел из зала без эмоций

Долго не мог придумать, как назвать обзор, потому что так и не понял, понравился мне фильм или я огорчён. По факту получилось так, что я вышел из кинотеатра вообще без каких-либо эмоций. Традиционно для проходного кино.

Новинка оставляет после просмотра пустоту, нет вообще никаких ощущений. Плохо ли это? Решать вам. Однако я бы не советовал идти на Судную ночь навсегда в кино. Можно посмотреть дома, если ищете что-то свежее, но не более.

©  iphones.ru