Посмотрел фильм «Русалочка», о котором говорит весь интернет. Лучше бы его не было

В российском прокате стартовал показ одного из самых противоречивых фильмов Disney последнего времени — «Русалочки».

Многие поклонники были недовольны подбором актеров и анимацией рыб. Первые трейлеры действительно не внушали больших надежд, хоть и были поставлены красиво.

Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: это худшее, что могло произойти с классикой.

Знакомая история, рассказанная иначе

О чем фильм: новая русалочка является ремейком знаменитого одноименного мультфильма 1989 года, который в свою очередь является адаптацией известной сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена.

Сюжет прост — русалочка Ариэль влюбляется в человеческого принца. Чтобы быть с ним рядом, она идёт на сделку с ведьмой Урсулой. Та даёт ей ноги, но взамен забирает голос.

Прежде, чем поделиться своими впечатлениями о новой адаптации любимого многими мультика, мы немного поговорим об идее руководителей Disney переснять все то, что мы любили в детстве. Это позволит иначе воспринимать перезагрузку Русалки и, возможно, не так критично относиться к кардинальным изменениям знакомых персонажей.

Немного предыстории

Первый серьезный ремейк классики зрители увидели в начале прошлого десятилетия. Фильм «Алиса в стране Чудес» получился интересным и понравился зрителям. Тим Бертон в режиссерском кресле, неординарный Джонни Депп в роли Шляпника, множество разнообразных спецэффектов и запоминающий визуальный ряд. Картина получила пару статуэток Оскар и миллиард долларов в прокате.

Затем вышли сразу два ремейка классических мультфильмов, которые получили совершенно новое виденье. Экранизация сказок братьев Гримм про Красную шапочка и Белоснежку кардинально отличались от оригинальных мультфильмов. Темная цветовая гамма, жестокость и общий тон истории явно пришлись не по вкусу зрителям. Картины была прохладно встречены аудиторией и получили низкие оценки.

Отмечу, что эти два фильма не были ремейкам именно от Disney. Скорее всего, продюсеры студии просто не пустили бы в производство истории с таким мрачным настроением.

Тем не менее, Disney решил попробовать. «Малефисента», вышедшая в 2014 году, будучи ремейком «Спящей красавицы» также получила совершенно иной̆ ракурс. Зритель увидел знаменитую сказку и знакомых в ней персонажей̆ совершенно под другим углом. У «Диснея» получилось гораздо лучше, чем у конкурентов с «Красной Шапочкой» и «Белоснежкой». Негатива у зрителей уже не было. Возможно, многие даже не поняли, что это был ремейк, но в другом прочтении.

И все же дальше руководители Disney приняли решение придерживаться оригинальных историй, внося лишь небольшие косметические изменения и иногда добавляя остросоциальные тренды в сюжет.

Так на свет появился новый слоненок Дамбо с невероятно крутым актерским составом и слабым сценарием. До тошноты пресная «Золушка» со слабым сценарием. Визуально шикарная «Книга Джунглей».

Отличнейший «Аладдин» Гая Ричи с голубым фееричным Уиллом Смитом и феминистической линией. Крайне скучный «Красавица и чудовище», который просто переполнен мишурой спецэффектов и буквально кадр в кадр повторяет за мультфильмом. И, наконец, любимый всеми «Король Лев», который собрал в прокате более $1,5 млрд.

Все эти картины объединяет одно — режиссеры следуют оригинальной истории. Здесь уместен креатив в деталях и не более. Студия Disney практически никогда не рисковала, подбирая на основные роли актеров, которые визуально были близки к тем, кого зритель привык видеть в мультфильмах.

Другими словами, Disney выбрал стратегию практически полного копирования классики. Такой подход позволил компании за десятилетие заработать на ремейках более $7 млрд! Казалось бы, идеальный рецепт по зарабатыванию денег найден: фабрика копирования, игра на ностальгии и никакого риска.

И вдруг чернокожая русалочка. Что?! Зачем студия пошла на такой риск? Современная социальная повестка или все-таки осознанная смелость, никак не связанная с движением BLM?

Первый же трейлер ремейка «Русалочки», в котором зрителям впервые показали афроамериканскую актрису и певицу Холли Бейли в роли русалки, даже породил расистский хэштег #NotMyAriel. Показательное отношение аудитории к таким фокусам от студии.

«Русалочка» — это все та же копирка оригинала, как и другие live-action ремейки Disney. Здесь знакомая всем Ариэль выступает свободолюбивым, любознательным и мятежным подростком, а озлобленная бодипозитивная Урсула с щупальцами и классические мелодии Алана Менкена, составляющие сердце и основу фильма. Всё на своих местах. Можно даже констатировать факт, что картина лишена собственной идентичности.

И это, несмотря на то, что сценарист серьезно расширяет историю принца Эрика: ему уделяют гораздо больше времени, чем в оригинале. За счет лучшего раскрытия персонажа его история взаимоотношений с Ариэль выглядит реалистичнее.

Герой даже получает собственный музыкальный номер и адекватную мотивацию. Он пытается помочь своему островному королевству догнать технологии внешнего мира. Логично и разумно.

Но этот момент также приводит к серьезному увеличению хронометража. Фильм идет 2 часа 15 минут, и такая продолжительность может утомить ребенка. Все-таки фильм о поющей рыбе не должен превышать двухчасовую отметку! Ремейк почти на час дольше оригинала, и не сказать, что это идет фильму на пользу.

Другие персонажи лишь выполняют свою роль, ждать откровений здесь не стоит. Хавьер Бардем отыгрывает роль заботливого отца, а Мелиссы Маккарти, исполнившую скользкую Урсулу, в фильме откровенно мало. Остальные персонажи вообще ничем не запоминаются, а оценивать актерские способности беспокойного краба и хриплой чайки я не рискну.

Кому-то их диалоги покажутся забавными, кому-то пресными и туповатыми. Сами персонажи выглядят немного фриково и пугающе с их мертвыми глазами и грубой анимацией разговоров.

Визуал хромает, а саунд отличный

Самым большим достоянием становится вокал Холли Бейли. Актриса отлично справляется с музыкальными номерами и с самым большим хитом саундтрека «Часть твоего мира». Если рассматривать «Русалочку» именно как мюзикл, а не ремейк детского мультика — здесь всё отлично. Лирично и мило.

Отмечу, что даже в русской локализации голоса и песни не режут слух. До «Холодного сердца» вокал не дотягивает, но в целом слушать песни приятно. Кроме рэпа, который вызывает лишь недоумение.

Но вот визуальные спецэффекты выглядят слишком мультяшно и слабо. Режиссер Маршалл определенно разбирается в эффектных мюзиклах (он был номинирован на премию «Оскар» за мюзикл «Чикаго»), но плохо разбирается в эффектных экшен-сценах.

Картинку портит резкая и трясущаяся операторская работа и монтаж в стиле шредера. Яркое мельтешение в кадре — сомнительная заслуга людей, ответственных за картинку.

Подводное движение выглядит плоским и нереалистичным, особенно на фоне того, что мы видели во втором «Аватаре».

Специалисты по графике просто не смогли передать ощущение пребывания под водой. Красиво, красочно, но без революции и фантазии. Фильм все еще выглядит, как мультфильм, и это скорее проблема.

Что в итоге

Действительно ли чернокожая Русалка все испортила, и скоро головы продюсеров полетят с плеч? Вы удивитесь, но нет.

Идея взять на роль русалки темнокожую актрису — несомненно интересный смелый ход. Трейлер много и долго обсуждали, а по итогу Холли Бейли имеет отличные вокальные данные, которые перекрывают возгласы «не по канону»! Кто-то скажет мисткаст, другим понравится такой выбор.

Бойкотировать фильм зрители не стали, и уже в первые выходные домашнего проката в США картина собрала почти $100 млн. Отличный показатель, что ностальгия — это не конкретные образы в голове, а сказочная история в целом. Цвет кожи вторичен, главное, чтобы пели хорошо.

Ведь, все-таки «Русалочка» — это, в первую очередь, мюзикл. Пусть даже вторичный и без души.

©  iphones.ru