Посмотрел фильм «Проклятие монахини 2» в кинотеатре. Страшно, вырубай

В российский прокат вышел фильм «Проклятие монахини 2». Таким образом, любители ужасов получили не только сиквел готического хоррора «Проклятие монахини» 2018-года, но, по сути, и продолжение знаменитой трилогии «Заклятие» Джеймса Вана.

Мы уже посмотрели фильм и готовы ответить на три главных вопроса:

• можно ли смотреть фильм, не зная оригинальную ветку мира «Заклятия»?
• достойное ли это продолжение первой части?
• страшный ли это фильм ужасов или проходной и не заслуживающий внимания?

Обо всем по порядку.

Это самодостаточная история, в которой присутствуют старые знакомые

О чем фильм: серия таинственных смертей прокатывается по Европе, привлекая внимание. католической церкви. Главная героиня первой части — Ирен — становится единственной, кому церковь вновь доверяет сразиться со злым демоном Валаком. Не полностью завершив свою задачу в прошлый раз, героиня отправляется во Францию расследовать происходящие события.

Вселенная «Заклятие» известна своими взлетами и падениями, и «Проклятие монахини» 2018 года явно относится ко второй категории. Среди причин этого — унылая сюжетная линия и избыточное использование банальных «скримеров».

Сиквел «Проклятие монахини 2» можно охарактеризовать разными терминами, но точно не «скучный». Это произведение режиссера Майкла Чавеса представляет собой хаотичный, но захватывающий фильм, который, по всей видимости, наконец оправдывает наличие этой подсерии во франшизе.

И один из главных плюсов состоит в том, что знать всю предысторию и последующие события других частей не обязательно. Сценаристы умело оставляют подсказки неподготовленным зрителям. В процессе просмотра мы узнаем, кто такой Валак и как этот демон выжил в первой части.

Для этого главной героине предстоит стать чем-то средним между проницательным детективом и Индианой Джонсом, ищущим библейский артефакт. Простая монахиня? Нет. Детектив, археолог и специалист по оккультным наукам в одном лице.

«Проклятие монахини 2» продолжает традиции франшизы «Заклятие», расширяя вселенную историей, которая переплетается с основным сюжетом.

Фильм на повествовательном уровне предлагает стандартную историю с духами и древними демонами в качестве антагонистов. Фильм признает свои сходства с предшественником и использует их в свою пользу, готовя зрителей к тому, что будет разворачиваться в концовке.

Страшно, но есть нюансы

Несмотря на отсутствие драматической глубины, новая история компенсирует это качественными спецэффектами и умело поставленными сценами страха. Тут напряжение гораздо более выражено, чем в предыдущем фильме. Это связано с пониманием направления, в котором развивается серия, чего не хватало многим последующим фильмам «Заклятия» после второго части.

Особенно приятно, что фильм не боится ставить основных действующих лиц — детей — в опасность. Или намекать на то, что любой из героев фильма может умереть.

«Проклятие монахини 2» быстро переходит к делу, начиная пугать зрителя. Однако рассказ начинает стремительно терять свою силу, когда фильм опирается на привычные трюки франшизы и невольно подчиняется структурным ограничениям своих предшественников.

Хоррор умело дозирует нарастание напряжения, создавая все более ощутимый ужас. Это достигает апогея в одном из самых мучительно уникальных моментов части, после которого вы по-новому будете смотреть на стены с коллажами из журналов.

Проблема многих пугающих сцен — местами чересчур темная картинка, не позволяющая разобрать происходящее и слишком крупные планы лиц, перекрывающие происходящее вокруг. Тем самым, зритель периодически просто не может оценить «масштаб бедствия».

Оператор просто начинает использовать прием «вам не видно весь ужас, от этого должно быть еще более страшно». Герою очень страшно, и тебе должно. Но это срабатывает лишь первые пару раз.

К сожалению, некоторые моменты выглядят повторяющимися, где один за другим персонажи блуждают в чрезмерно темной обстановке и сталкиваются с каким-нибудь страшным призраком. Пусть и в разном обличии.

Насекомые, монстры, призрачные дети — хотя фильм и не переворачивает жанр ужасов с ног на голову, а образ Валака больше напоминает компиляцию, чем устрашающего киномонстра, внезапные страхи следуют один за другим, порой удивляя своей оригинальностью.

Демон по-прежнему игриво злобен, дразня своих жертв перед тем, как расправиться с ними максимально кровавым способом. Этакий Пеннивайз на минималках, без фирменных шуток, но все равно жутковато.

Даже финальная битва с монстром напоминает развязку со знаменитым клоуном — много сцен погонь в стиле кошки-мышки, детских криков и пугающих сцен.

Отмечу, что на этот раз тематический элемент веры также гораздо более увлекателен. Подруга главной героини в какой-то степени является противоречивым персонажем фильма, но в конечном итоге находит Бога, становится кем-то, кто на самом деле хочет верить в религиозную мощь.

Музыкальное сопровождение Марко Белтрами пусть и не является чем-то запоминающимся после выхода из зала, тем не менее, в нужные моменты отлично дополняет ощущение ужаса.

Смотреть можно, но понравится только фанатам

Неровный в своих пугающих моментах «Проклятие монахини 2» компенсирует это, будучи по-настоящему увлекательной историей с отличной визуальной составляющей и четко раскрытой основной идеей. Она показывает проблески того, куда может двигаться вселенная «Заклятия».

Спин-офф 2018 года и его последующий сиквел стремятся вернуть магическое волшебство основной серии. Здесь даже выбрали для главной роли монахини младшую сестру Веры Фармига, Тайссу, которая очень похожа на нее. Но этого мало.

Например, здесь отсутствует аутентичность происходящего.

Оба фильма не особо обращают внимание на исторический и географический контекст, что удивительно, учитывая, что серия охватывает десятилетия и континенты. Несмотря на то, что «Проклятие монахини 2» происходит во Франции 1956 года, это не влияет на визуальное восприятие фильма, и не передается ощущение места и времени.

Все персонажи разговаривают на английском (если смотреть в оригинале), и нет деталей или особенностей, которые могли бы придать реализма или показать заботу и любовь со стороны съемочной команды.

Также бросаются в глаза некоторые нелогичности, такие как решение Ватикана поручить всего одной монахине в одиночку уничтожить демона.

Выводы

Сиквел гораздо лучше своего предшественника во всех аспектах. С использованием большой атмосферности в виде девичьей школы, готических локаций и тревожных моментов, режиссер Майкл Чавес предоставляет то, чего не хватало в предыдущих работах во вселенной «Заклятие».

Сценарий более сбалансирован, а концепция фильма более тревожна, так как исследует ужас на более глубоком уровне, не ограничиваясь лишь одинаковыми надоедливыми скримерами.

Но этого все еще мало, чтобы стать действительно достойным, самодостаточным и по-настоящему пугающим фильмом ужасов.

©  iphones.ru