Посмотрел фильм Пила: Спираль. Чуть не ушёл из зала
В прокат вышло продолжение хоррор-франшизы Пила — Пила: Спираль. Это уже девятый фильм в линейке.
На фоне упавших рейтингов линейки комик Крис Рок долгое время убеждал голливудских боссов перезапустить франшизу, вдохнув в неё новую жизнь и сменив тон повествования. Теперь это не полностью мрачное кино, а с элементами юмора и старых боевиков, вроде «Плохие парни».
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Это точно всё та же Пила?
В центре сюжета «Пила: Спираль» совершенно новые персонажи, которых ранее не было в серии. Речь идёт, в первую очередь, про детектива из Нью-Йорка — Иезекииля «Зик» Бэнкса (Крис Рок).
Его отец раньше был шефом полиции, но затем ушёл в отставку. После одного случая весь убойный отдел стал плохо относиться к Бэнксу. При этом сам герой является собирательным образом типичных копов из нулевых: циничный, постоянно над всеми подшучивает и идёт напролом, чтобы как можно скорее достичь своей цели.
В один момент текущий шеф полиции ставит Бэнксу напарника Уильяма Шенка (Макс Мингела). Он единственный пытается подружиться с детективом, потому что остальным доверять нельзя, слишком подозрительные люди окружают циника.
В первый же день работы Шенка случается трагедия — близкого друга Бэнкса, одного из полицейских, убивают очень странным способом в тоннеле метро. Как затем становится понятно, он попадает в фирменную ловушку Джона Крамера (он же Пила, Конструктор). И тут стартует глобальное расследование происшествия, поскольку труп таким оказывается не единственным.
Сам по себе сюжет чисто структурно повторяет оригинальные части, но заметно снижает градус запутанности. Здесь нет хитросплетений, сложного сценария, расследование проходит по четким «рельсам» от начала и до самого конца.
В этом и заключается одна из главных проблем новинки — главного злодея можно вычислить спустя 10–15 минут фильма.
Более позитивный тон повествования хоть и смотрится странно, но хотя бы свежо на фоне прошлых частей. Такое решение позволило разбавить уныние и тоску, от которых избавиться этой картине было явно проблематично.
Яркие краски сделали из триллера про серийного маньяка нечто более близкое к боевикам. Хорошо ли это — решать вам. Однако лично я не оцениваю подобный жест.
Говорить о сюжете и логике в серии «Пила» вообще сложно, она часто сталкивается с миллионом вопросов. Но что действительно приковывало зрителей к экрану, так это изобретательные ловушки.
Ловушки интересные, но их крайне мало
Хитроумные изобретения для пытки людей, наверное, единственная хорошая часть фильма. Но и ей особо похвастаться авторы не могут.
За 1,5 часа хронометража нам покажут 4 ловушки, но только одной из них уделят должное внимание. Три остальные промелькнут так быстро, что вы их почти не заметите. А зря, выглядят они действительно интересно и изобретательно. Однако их показывают настолько быстро, что внутренний маньяк не успевает насладиться зрелищем.
Мы уже привыкли к тому, что в Пиле тонны крови и оторванных, отрезанных (и так далее) конечностей. Только вот здесь все не так однозначно. Если первая сцена с убийством действительно пестрит «мясом» и подогревает интерес, то затем это очень быстро теряется.
А в сцену с убийством в метро вообще не хочется верить. За 3 минуты антагонист собирает ловушку, вешает на неё человека, дожидается его пробуждения, чтобы потом его сбил поезд. Серьезно? Насколько же тогда должен быть холодный расчёт.
И подобных мелких и не очень бредовых сцен хватает. Равно как и пустых диалогов, которые не несут в себе никакого смысла.
Главный посыл фильма в том, что система прогнила изнутри, коррумпированная полиция не может существовать в таком виде. Только вот обыгрывается это крайне глупо, а посыл доносят только прямыми фразами.
Антуража прошлых частей вообще нет, перед зрителем проносится полуторачасовой ноунейм-триллер, который относится к франшизе только названием. Связи с серией нет вообще, это отдельный спин-офф, в котором только есть отсылки к культовым сценам. И то за эти идеи, наверное, стоит сказать спасибо режиссёру Даррену Линн Боусману, снявшему вторую Пилу.
Здесь он снова сел в режиссерское кресло и попытался вернуться к канонам. Неизвестно, почему, но у создателя хорошего триллера нужного эффекта добиться не получилось.
В итоге получается, что мы видим безликий фильм, в котором почти не за что зацепиться. И это сильно огорчает.
Мусор, на который даже не стоит обращать внимания
На выходе мы получили крайне посредственное кино, в котором плохо практически всё. Визуал, в целом, неплохой, но этого очень мало. И, по сути, единственное, за что может зацепиться глаз.
Актёрская игра вызывает «легкое» недоумение, музыка зачастую не соответствует происходящему на экране, сюжет полон дыр и недоделок. Картина выглядит оборванной и незавершенной, а ведь еще готовится сиквел.
Не смотрите, лучше потратьте время с пользой на что-то более полезное.