Посмотрел фильм «Переводчик» от Гая Ричи, остался доволен. Он скоро выйдет в России

В мировом прокате состоялся релиз новейшего фильма Гая Ричи — «Переводчик».

За последние годы режиссер стал активнее принимать участие в съемках нестандартного для себя кино. В этот раз он решил рассказать военную историю, в итоге тесно пересекающуюся с современными реалиями, хотя и действия её происходят в 2018 году в Афганистане.

Мы привыкли к постоянным гэгам и шуткам в фильмах Ричи, но на сей раз он решил уйти в глубокое серьезное кино. И это чувствуется с первых кадров.

Разбираемся, смог ли режиссер освоить новый для себя жанр и насколько он справился с этой задачей.

Человечность — это то, что отличает нас от животных

Эту мысль Гай Ричи проносит через всю историю. Он умело оперирует многочисленными фактами и грамотно преподносит суть зрителям.

О чем фильм: Джон Кинли не помнит, как выжил, попав в окружение врага в Афганистане, но понимает, что обязан жизнью местному переводчику по имени Ахмед. Именно ему удалось отбить раненного Кинли и на себе вытащить через опасную территорию. Теперь чувство долга не дает Джону покоя и он решает рискнуть всем, чтобы вернуться за Ахмедом и его семьей.

На обоих объявлена охота, действовать приходится в одиночку, но он понимает, что не может бросить своего товарища в беде.

В центре повествования — два военных: Джон Кинли (Джейк Джилленхол) и Ахмед (Дар Салим). Именно на их взаимодействии и взаимовыручке строится вся история.

Два совершенно разных человека с личными проблемами, историями и переживаниями вынуждены помогать друг другу, отдавая неуплаченный долг. Именно через них создатели фильма показывают всю важность того, чтобы оставаться человеком. Какими бы ни были обстоятельства.

Через них Гай Ричи показывает глубинные проблемы войны и актуализирует текущие проблемы в мире.

Ричи любит бросать своих героев в различные передряги или нестандартные ситуации и показывать, как они из них выбираются. Только здесь подается это все несколько иначе. «Живые» эпизоды часто граничат с псевдодокументальными. Этому сопутствуют кадры, снятые в формате вырезок из репортажей, многочисленные панорамы с дронов и финальные титры с реальными участниками военных действий.

Возвращаясь к самим героям, авторы делают ставку на их »химии». И оба актера отлично справляются со своей задачей, заставляя за них переживать до самого конца. Периодическая безнадега, схожая по манере подачи с «Дюнкерком», постепенно перетекает с более радостные моменты, чтобы разбавить гнетущую атмосферу войны.

И вот в очередной раз кажется, что сейчас солдаты уже добьются успеха, но неопределенность боевых действий всё снова переворачивает с ног на голову. И так Ричи действует достаточно часто, даря героем и, что важно, зрителям ложную надежду.

Авторы не смогли обойтись и без многочисленных штампов. В частности, про суровых и непобедимых американских военных, которые могут уложить тысячи противников в лучших традициях «Рэмбо» и «Тайлера Рэйка». Их враг, талибы (террористическая группировка, запрещена в РФ) здесь представлены дикарями, которым нужна только кровь и убийства. У них нет своих личностей, это просто бездумная масса смертников.

Жестокость войны показана очень правдиво

Режиссер, сценаристы и постановщики смогли передать все ужасы войны. Даже несмотря на неубиваемых героев, нам демонстрируют не одну сцену максимальной жестокости. А на некоторые из них даже может быть противно смотреть.

Авторы создают вечно гнетущую атмосферу с самого начала боевых действий и до грандиозного финала. Смотришь и становится не по себе. Это же ощущается не только через персонажей, но и через окружение, где, кажется, нет места для мирной жизни, а ты вынужден находиться в постоянном страхе.

Ну и разумеется не обошлось без отсылок к прошлым творениям Ричи. Чего стоит только одна крепкая мужская дружба, которую мы уже видели в «Джентельменах», «Шерлоке Холмсе» и прочих произведениях автора. Есть и почти прямые цитаты из старых картин.

При этом нам демонстрируют боевик старой школы, вроде всё того же «Тайлера Рэйка» или или «Неудержимых». Много взрывов, страдания на экране, нескончаемая мужественность и относительная легкость побед.

За музыкальное сопровождение здесь отвечал постоянным композитор Ричи — Кристофер Бенстед. Если вас раньше устраивала подобная музыка, то она будет звучать отлично и сейчас. Саундтрек отлично сопровождает происходящие события и расставляет правильные акценты.

Стоит посмотреть

«Переводчик» (а если точнее, The Covenant или «Завет») — хорошее жанровое кино, в котором есть темы для размышлений. Оно отличается от прошлых творений Ричи, но содержит узнаваемый почерк.

Здесь есть и хорошие диалоги, и интересный (хоть и клишированный) сюжет, и высокая динамика. Это тот боевик, который хочется смотреть от начала и до самого конца.

Официальный прокат в России состоится 1 июня 2023 года.

©  iphones.ru