Посмотрел фильм Отряд самоубийц: Миссия навылет. Это супер, Ганн молодец

В 2016 году в прокат вышел фильм «Отряд самоубийц» от Дэвида Эйра.

Тогда он с треском провалился из-за неумения режиссера обращаться со сценарием и персонажами. Все буквально плевались от картины. А сам режиссёр даже получил «золотую малину» за своё детище.

И вот Warner Bros. одумались и быстро спохватились, когда Джеймса Ганна сняли с поста режиссера третьих «Стражей галактики». Ему оперативно сделали выгодное предложение и дали полную свободу действий. Это ощущается в каждом кадре «Отряда самоубийц: Миссии навылет».

Какой получилась новинка? Смог ли Ганн сделать из оригинала «конфетку»? Разбираемся.

Возможны небольшие спойлеры

Полное переосмысление, или как снять нормальный «Отряд самоубийц»

Как и оригинал, новинка строится на том, что самые отпетые бандиты и суперзлодеи угодили за решетку в самую опасную тюрьму мира. Им предлагают скостить срок на 10 лет, если они помогут в проведении сверхсекретной операции.

На южноамериканском острове Корто Мальтезе борются за власть два диктатора — генералы Сильвио Луна и Матео Суарес. Однако они могут получить доступ к секретной разработке, которую создал учёный, известный как Мыслитель. Задача отряда — уничтожить эту разработку, чтобы она «не попала не в те руки».

Для выполнения задания собирают команду из самых отъявленных злодеев, у каждого из которых есть своя отведённая роль, зависящая от способностей. В команду вошло большое количество антигероев: профессиональный стрелок, мастер боевых искусств и многие другие (всех разглашать не станем, чтобы избежать лишних спойлеров; скажу только, что из прошлой части в отряд перекочевал Капитан Бумеранг и Харли Куинн).

Большинство преступников удаётся уговорить просто уменьшением срока, но не все на это согласны. На кого-то приходится надавить, но цель всё-таки оправдывает средства.

Повествование строится именно вокруг центральных персонажей и их проблем. Это не значит, что нас ждёт очередная драма в стиле кинокомиксов DC.

Тут, скорее, наоборот — персонажей настолько много, что каждому физически невозможно за 2 с лишним часа уделить большое количество экранного времени. Да это и не нужно.

Джеймс Ганн даёт зрителю базовые бэкграунды, чтобы люди представляли, кого перед собой видят. При этом не акцентирует на этом внимание, а просто создаёт некое информационное поле, чтобы всё встало на свои места с первых минут фильма. Делает это он настолько изящно, что в голове откладывается каждый персонаж и его мотивация. Большего для суперзлодеев в подобной концепции и не требуется.

Чувствуется, что Ганну дали полную (или почти полную) свободу. Здесь нет руководства Marvel, где Кевин Файги контролирует все выходящие фильмы по киновселенной и заставляет их привязываться к общей атмосфере. Наоборот, у режиссера нет каких-либо ограничений, он волен снять то, что хочет.

Это пошло картине только на пользу, равно как и рейтинг R. Режиссёр включил режим безумия и подвёл под него всё происходящее: любые декорации, поведение актеров, реакции персонажей и многое другое.

В отличие от большинства фильмов DC, этот смотрится легко. Ничего не пытается давить, всё просто и лаконично, атмосфера постоянно сменяется со сложных драматических моментов до абсурдного юмора. Причём последнего в фильме явно больше, из-за чего он выглядит бодрым и задорным.

На самом деле, «Отряд самоубийц: Миссия навылет» очень напоминает по общей атмосфере «Стражей галактики». Здесь даже есть Король-Акула — некоторый образ, объединяющий Грута и Енота. Он глуповат и добр, но там, где требуется, может стать максимально жестоким (конечно, это же всё-таки, чтоб вас, здоровая накаченная акула).

Сам сюжет не выделяется чем-то необычным, он совершенно стандартный. Условно: есть герои и главный злодей, которого нужно обязательно победить. Только в этой ситуации героями являются сами злодеи, о чем режиссёр постоянно напоминает. Он показывает их персонажей настоящими гадами, но со своими ценностями и страхами, что только дополнительно очеловечивает.

Причём видно, что к названию отряда Ганн тоже подошёл со всей ответственностью. Центральные герои — самоубийцы, и это оправданно уже с первых минут фильма.

Уровень абсурда тоже постоянно зашкаливает, но это не тот случай, когда хочется пробивать лицо рукой, а наоборот — подобные вещи притягивают к экрану и заметно поднимают настроение. Чувствуется фирменный почерк.

Драйвовый кровавый экшн, который не заставит заскучать

Главной изюминкой нового «Отряда самоубийц» стала именно визуальная составляющая.

Когда я говорил про рейтинг R, то имел в виду, что режиссёр использует его на полную катушку. В кадре так и норовит пролететь чья-нибудь конечность, приправленная красивым слоу-мо или эффектным взрывом. Это происходит постоянно, лишь иногда прерываясь на диалоговые сцены.

Правда, переходы настолько резкие, что иногда могут вызвать ощущение затянутость. Слишком быстро нас бросают из бодрого экшна в рутину. Однако это, наверное, единственный минус такой постановки.

Операторы постоянно выбирают эффектные кадры. В один момент нам вообще будут показывать большую сцену через шлем Миротворца (некий аналог Капитана Америки, возведённый в злодейский абсолют).

Среди находок можно отметить и сцену со спасением Харли Куинн. Она, наверное, выделяется больше всех в фильме. Настолько красочно, эффектно и стильно это смотрится.

Наконец, саунд-дизайн получился просто великолепным. Тот или иной момент отлично смакуется разнообразными композициями, которые ярко подчеркивают происходящее на экране.

Определенно стоит посмотреть

Если вы фанаты кинокомиксов, то этот фильм определенно стоит посмотреть.

Он цепляет каждым кадром и почти каждым диалогом. Это очень драйвовое кино, которые не даёт заскучать ни на минуту. Даже несмотря на то, что мы подобное видели уже десятки раз.

©  iphones.ru