Посмотрел фильм «Мегалодон» в кинотеатре. Сняли они, а стыдно мне

В российский прокат официально вышел фильм «Мегалодон».

Мы, как фанаты знаменитых «Челюстей», успели сходить на новинку и делимся своими неутешительными впечатлениями. Спойлер: лучше не смотрите.

Здесь плохо всё. От начала и до конца

Сюжет традиционно для такого кино максимально рельсовый и очевидный.

О чем фильм: главный герой вместе с семьей отправляется в небольшую рабочую поездку на мексиканское побережье, где неожиданно сталкивается с огромной акулой. Но для местных жителей это не просто морской монстр, а настоящий демон, который пришел наказывать людей за преступления против дикой природы.

Герой вынужден собственноручно решать проблему, попутно пытаясь спасти свою семью.

Наши локализаторы прекрасно понимали, что на фильм с оригинальным названием «Чёрный демон» зрителя в кинозал не затащишь. Другое дело пафосное «Мегалодон». Великая вымершая белая акула, гроза океана, любитель человечины (в современных фильмах). Звучит привлекательно для любителей жанра!

Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, проблема в этом фильме другая — основной персонаж здесь человек, а не монстр из глубин. Причём конкретная человечная особь мужского пола. Можно подумать, что это хороший ход. Режиссёр постепенно раскроет главного героя, зритель будет сильнее переживать за него в схватке с гигантской акулой, а неожиданная концовка сделает историю максимально драматичной.

Но, к сожалению, наши ожидания от фильма — наши проблемы.

Первые минуты действительно выглядят убедительно. Нас непринуждённо знакомят с семьей главного героя, объясняют цель их путешествия на враждебное мексиканское побережье. Все это напоминает начало какой-нибудь очередной части «Поворота не туда», когда главным героям не рады, и местные жители кое-что знают, но пока ничего не расскажут. Режиссёр неплохо создаёт напряжение и интригу, даже не показывая акулу.

Поведение персонажей выглядит логично, поступки разумными, а действия соответствуют происходящим неприятным и быстро развивающимся событиям.

Но все рушится в момент достижения героев точки Х. То есть, когда персонажи оказываются в смертельной ловушке на тонущей буровой вышке. Здесь слова, действия, адекватность героев погружаются на глубокое дно и больше не всплывают до самых финальных титров.

Посудите сами, главный герой хамит направо и налево малознакомым людям, не переживая, что можно хорошенько огрести от неприветливых мексиканцев. Его супруга оставляет без присмотра детей, не переживая, что акула совсем рядом. Ну, а персонажи, находящиеся на вышке явно ни один день и знающие, что творит морской монстр, абсолютно спокойно лезут в воду по первому требованию.

Кроме того, оператор не может придумать ни одного интересного пролета камеры или запоминающегося ракурса, а вместо этого периодический использует максимально широкий угол в объективе.

Вероятно, специалист посчитал, что подобный эффект рыбьего глаза добавит некоего драматизма и напряжения в диалогах героев. Но, по факту, это выглядит очень комично, и от этого грустно. Ведь кроме бесконечных перепалок, рассуждений и навивающую тоску рассказов о чудовище из океана зрителю больше ничего не показывают. Абсолютно ни-че-го.

В общей сумме, акулу мы увидим около 2 минут экранного времени! В мутной грязной воде, плохо отрисованную и не особо пугающую.

Создается ощущение, что в «Мегалодоне» акулу показывают с некой регулярностью лишь для того, чтобы мы не уснули в кинозале. Другого объяснения показывать эту халтуру мы не видим.

Графика ужасная, визуал никакой

«Челюсти» вышли в далеком в 1975 году, то есть 48 лет назад (!), и акула там выглядит в разы лучше, убедительнее и страшнее! В фильме Спилберга акулу впервые показывают примерно на 40-ой минуте фильма, но это не мешает ей до этого момента чертовски напугать зрителя.

Здесь акула не пугает, а на главного героя нам абсолютно наплевать.

В «Мегалодоне» режиссер предлагает нам переживать за неадекватного, неуравновешенного, да и, как оказывается в последствии, меркантильного персонажа, ставшего жертвой обстоятельств. Таким только акул и кормить.

Нас ждет абсолютно нелепая концовка, в которой рушатся последние намеки на адекватность главного героя. Если в первые 90 минут фильма он возмущался и кричал на всех, кто начинал рассказывать не про акулу, а про злого демона, который пришел наказывать людей за злодеяния, то в последние 10 минут картины, персонаж решает, что демон пришел именно за ним, и платить по счетам предстоит именно ему

Финальная сцена фильма выглядит настолько тупой, что даже у ребенка возникнут вопросы о логичности поступка всех действующих лиц.

Любопытно, что этой историей авторы еще попытались напомнить зрителю о злых нефтяных корпорациях, действия которых приводят к разрушительным последствиям. Но подано это все очень топорно.

Мусор, не смотрите

В этом фильме плохо все.

Слабый сюжет, отвратительная актерская игра, совершенно тупая развязка. Зачем снимать подобные фильмы в 2023-ем году, абсолютно непонятно, так как такой «Мегалодон» сейчас даже по ТВ-3 стыдно показывать.

©  iphones.ru