Посмотрел фильм «Мег 2: Бездна», где Стэйтем остановил огромную акулу ногой. Нет слов
В российских кинотеатрах вышел фильм «Мег 2: Бездна» с Джейсоном Стэйтемом в главной роли.
Это сиквел картины 2018 года, но при этом более запутанный, непредсказуемый и серьезный. И это удивительно! Мы ждали очередную веселую воскресную рыбалку Стэйтема, но получили драму-триллер-и-боевик в одном флаконе.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Трешовое кино про огромную акулу, которое пытается быть серьезным
О чем фильм: герой Стэйтема участвует в большой исследовательской миссии в подводных глубинах. В процессе рискового мероприятия участники сталкиваются не только мегалодонами, но и с гораздо более опасными существами.
Первый фильм (наш обзор) — это бесконечный угар, шуточки и демонстрация «стальных яиц» великого прыгуна в воду из Англии. Для тех, кто не знает, Джейсон долгое время входил в состав национальной сборной Великобритании по прыжкам в воду.
Неудивительна любовь актера к воде. В картине он постоянно демонстрировал, что чувствует себя в воде как в родной стихии. Фильм получился глупым и эффектным. Авторы несильно переживали о смерти второстепенных персонажей, сосредоточившись на экшене и язвительных перепалках между главными героями.
Это было забавное низкокачественное развлечение, которое пыталось воспринимать себя слишком серьезно. Тупо, но весело.
Второй фильм долгое время прикидывается абсолютно другим жанром. В первый час хронометража здесь совершенно другая атмосфера. Страшные монстры из глубины, продолжительная напряженная сцена путешествия по дну океана в маленьких подводных лодках. Затем смертельная ловушка и разборки между главными героями.
Нам даже показывают жуткий пример катастрофического взрыва батискафа «Титан», о котором так много говорилось в новостях этим летом. Ужас и страх.
Сценарий теряет основную идею «люди против гигантской акулы» и оказывается в сражении на нескольких фронтах. Спасение с глубины, разборки между людьми, семейная драма, акулы и другие существа. Не тот фильм назвали «Всё и сразу».
Одновременно с этим, в стремлении быть более крупным, страшным и броским, чем первый фильм, «Мег 2» бесстыдно вбросил в смесь целую группу дополнительных существ (кто сказал «Мир Юрского периода»?). Здесь есть не только несколько мегалодонов, но и другие зубастые громадные монстры.
Кино пытается преподнести все происходящее в максимальной серьезностью. Неожиданно, неправда ли?
Но в какой-то момент Джейсону просто говорят «дыши через нос, так выживешь». Без какой-либо подводной экипировки, на глубине несколько километров под водой. И ты понимаешь — «всё нормально, это всё тот же Мег, что и несколько лет назад, такой же тупой и бессмысленный».
И как только Джейсон выбирается на поверхность океана вместе с мегалодонами и направляется к туристическому курорту под названием «Остров Веселья», всё окончательно встает на свои места. Просто идеальное название для места, где предстоит кровавая вакханалия.
С этого момента в фильме все герои действуют по принципу »слабоумие и отвага». У всех персонажей одновременно атрофируется чувство самосохранения. Кто-то считает, что на акул можно не обращать внимания, кто-то бросается на доисторических монстров на суше с лопатой, кто-то заправляет топливом вертолет прямо в воздухе. Просто сплошной абсурдный парк развлечений. Для аутистов.
Здесь почти не на что смотреть
Те, кто ждет страшных кровавых моментов, вновь будут разочарованы. Снова рейтинг PG-13. Снова отсутствие откусанных конечностей, литров крови и гор мяса. Скучно. Как и в первом фильме, мегалодоны редко вызывают страх.
Лишь сцены, снятые изнутри пастей монстров, показывающие несчастных пловцов, поглощенных целиком, могут вызвать у зрителя дискомфортные ощущения.
Сами разборки выглядят нелепо, эффектно и не поддаются никаким физическим законам. Ощущение, что авторы картины считают, что на их фильм придут исключительно фанаты «Форсажей». Тех самых крутых боевиков, в которых красивый нереалистичный кадр красивее логики и здравого смысла.
Но настоящей проблемой фильма является полное отсутствие химии между актерами, которые, кажется, произносят свои реплики в изоляции, не обращая внимания на других актеров, и лишь делят экранное время. Джейсон просто знает, что он всех победит, а за разговоры с остальными персонажами ему просто доплачивают.
Единственный забавный персонаж, который в этом фильме «может в иронию» с первого кадра — это ДиДжей (Пейдж Кеннеди), который сумел выжить в первом фильме, несмотря на свой цвет кожи. Парень усвоил урок и прошел серьезное обучение в школе выживания, тем самым не повторил стереотипную судьбу чернокожего парня в сиквеле. Он снова выжил!
Это плохо даже для категории Б
В итоге кино, которое как бы обещало нам сумасшедшие подводные приключения и безумные битвы с акульими монстрами, в конечном итоге превратилось во что-то странное.
Вместо того, чтобы идти по уже намеченному пути и предоставить зрителям тот абсурд, который они ожидали увидеть, «Мег 2: Бездна» решает пойти по пути бессмысленной интриги и серьезных поворотов сюжета. Как будто создатели фильма решили, что зрители хотят видеть драму и интригу в фильме о гигантских акулах.
Результат? Мы получаем зловещих злоумышленников, планирующих нелегальные операции на дне океана, и кучу диалогов, которые скучны и неубедительны. Вместо юмора и абсурда мы получили пафос, интригу и идиотизм. Не тот случай, когда подмена понятий пошла фильму на пользу.