Посмотрел фильм Банкир от Apple. Я почти в восторге

На этой неделе в стриминговом сервисе Apple TV+ вышел фильм «Банкир» о расовых ограничениях в США в середине прошлого века. Главные роли в нем сыграли Сэмюэл Л. Джексон, Энтони Маки и Николас Холт.

Картина неожиданно получила высокие оценки на портале rottentomatoes и довольно посредственные отзывы на IMDB.

Мы решили разобраться, кто все-таки прав, посмотрели фильм и делимся впечатлениями.
Кино действительно могло стать шедевральным, но ему немного не хватило. Рассказываем, чего именно.

О чем кино

Фильм основан на реальной истории двух афроамериканских бизнесменов, которые в 1950-х годах открыли агентство недвижимости. Нетерпимость к чернокожим в стране вынудила бизнесменов поставить во главе компании «белого» руководителя. Это привело к абсолютно непредсказуемым событиям.

Звучит, как достойный интригующий сюжет для крепкого биографического драматичного триллера. Но все не так гладко.

Неоднозначные герои

Прежде всего речь идет о выборе на главную роль Энтони Маки и его герое. Слишком противоречивый персонаж получился. Он чертовски умен, упрям и создается впечатление, что никогда не уступит собственным принципам. По факту, герой говорит одно, а делает другое, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства.

Энтони очень старается. Хмурится, ходит с серьезным выражением лица, в нужные моменты даже выражает гнев и досаду. Но лично у меня он все равно вызвал ощущение подделки Махершала Али, сыгравшего главную роль в оскарносной Зеленой книге.

Его напарник Сэмюэл Л. Джексон, сыграл… типичного Сэмюэла Джексона. Прямо сидишь и ждешь, что он произнесет коронное motherf*cker. Этого слова мы не дождемся, но вот типичного «нигер» в фильме будет много. Все-таки сюжет крутится вокруг расовой сегрегации.

Именно на этой теме сосредоточен весь фильм. По сути, эту остросоциальную проблему герои пытаются решить на протяжении всей истории. И если, действия Энтони Маки понятны и логичны, исходя из его юности, то действия старика Джексона вызывают вопросы. Его мотивация поступков и решений раскрывается достаточно слабо.

Самое главное, два персонажа отлично дополняют друг друга. Энтони Маки — математический бизнес-вундеркинд. Джексон — оптимистичный, щедрый и мудрый партнер. Любопытный тандем!

Самым интересным персонажем в фильме, несомненно, является герой Николаса Холта. Его персонаж постепенно развивается, его действия непредсказуемы, а последствия разрушительны.

Пожалуй, моменты, в которых демонстируется, как партнеры «апгрейдят» героя — наиболее яркие в фильме. Наблюдать, как персонаж растет на глазах во многих сферах жизни, действительно интересно. Особенно с учетом того, к чему это приводит впоследствии.

Казалось бы, фильм посвящен Бернарду Гарретту (Энтони Маки), одаренному в сфере недвижимости специалисту по недвижимости, а по факту герой Холта в истории становится гораздо более значимым персонажем. Диссонанс!

С динамикой здесь все отлично. Почти

Фильм бодро стартует и не снижает оборотов на протяжении всего хронометража. Его интересно смотреть, хотя напряженных моментов крайне мало.

Создается ощущение, что, если бы сценарий отдали талантливому Аарону Соркину, а в режиссерское кресло посадили более опытного мастера, мы бы получили шедевр. На пару они смогли бы сделать некоторые сцены более острыми и драматичными. А так фильму не хватило искры драматизма.

Другим ощутимым минусом фильма явно является саундтрек. Попытка добавить этнических музыкальных мотивов скорее «расслабила» те самые сцены, которые должны были произвести сильное впечатление.

Вывод. Годно, но не шедевр

По итогу, фильму не хватило немного.

Здесь явно нужен более харазиматичный актер на главную роль. В нашей стране в первую очередь Энтони Маки известен благодаря ролям в комиксах MARVEL и роли Такеши Ковача во втором сезоне Видоизменного углерода. Совершенно не драматичные роли. Здесь ты буквально ждешь, что он снимет очки и пойдет надевать супергеройский костюм.

И, конечно же, не хватило более опытного сценариста. Если с диалогами тут все здорово, то вот над драматичными моментами стоило еще поработать. В них нет так называемого эмоционального пика. Хотя, возможно, это вина неубедительного саундтрека.

Наконец, сама тематика картины нам не до конца понятна. Поэтому всю ту же гамму эмоций, что испытывает зритель за океаном мы прочувствовать точно не сможем. Нам банально не хватит культурного бэкграунда.

Apple вступила в трендовую тему о толерантности и расовой риторике. И первый шаг получился довольно убедительным. Гораздо лучше первых сериалов, вышедших ранее. Но до выдвижения на Оскар картине, увы, далеко.

©  iphones.ru