Посмотрел Довод. Ничего не понятно, но очень интересно
.етёмйоп ен оге ыв он , оник еончилто отЭ
Именно так и воспринимается новый фильм Кристофера Нолана. Очень интересное кино, но понять (или захотеть понять) его смогут буквально единицы.
Нолан уже давно отличается тем, что не может снимать простые для понимания картины. Режиссёр закладывает в них особый смысл, не для всех. Он не может сделать по-простому — надо вновь и вновь выдавать нечто неповторимое.
Сюжетные игры со временем — любимое действо Кристофера. Так было в Начале, так произошло в Интерстелларе, так продолжилось и здесь.
Но что вас ждёт в Доводе? Сложно сказать.
Сюжет очень простой, если не начать вдумываться в него
Центральная мысль повествования — злой русский хочет уничтожить мир. Он не его, а значит не должен принадлежать никому.
После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять.
Инверсия играет огромную роль в повествовании. Такого ещё нигде не было, это уникальная фишка автора. Сам Нолан не раз говорил о том, что прорабатывал её не менее 10 лет.
Однако проблема в том, что вникнуть сложнее, чем вы думаете. Режиссёр изворачивает время так, как это максимально выгодно сюжету. При этом ответов на свои вопросы вы не получите ни в середине фильма, ни в финале.
Сценарий зациклен, равно как и сам фильм. Нет, серьезно. Вы можете начать смотреть Довод даже спустя 40 минут после старта, а потом просто поставить его на повтор. Ничего не изменится.
Это тот уникальный случай, когда даже опоздание на сеанс не испортит впечатлений. Потому что зритель не увидит полноценной картины происходящего ни в один момент времени. Просто по той причине, что автор не рассказывает вам ровно ничего. Есть некая вселенная, работающая по таким-то механикам. Но более глубокого разбора вы не увидите.
В центре сюжета Довода холодная война. Не между сверхдержавами, а между будущим, в котором все еще хуже, чем в 2020-м, и настоящим, куда из будущего закинули секретную технологию инвертирования.
Инверсия сталкивает события, которые идут в нормальной шкале времени, с проистекающими в противоположно направленной. Пули влетают в оружие, а не наоборот. В драках люди, двигающиеся нормально, бьют человечков в обратной перемотке, которые при этом взаимодействуют и атакуют героя в настоящем.
Посмотрите трейлер, там понятнее.
Концепция фильма построена не на текстовом или смысловом повествовании, а на визуальном. Иначе проглотить происходящее просто нереально.
Довод — это фильм-палиндром, который мог существовать только в формате кино и не имел бы смысла в любом другом виде.
Нолан приравнял зрителя к героям Довода
Персонажи Довода понятия не имеют, что происходит вокруг них. Ровно так же, как это случается со зрителем. Режиссёр поставил простого обывателя на место действующих лиц.
Если вы привыкли к тому, что в финале вам разложат все по полочкам, то здесь этого ждать не стоит. Придётся заниматься разжевыванием самостоятельно. Даже спустя сутки после просмотра уложить многие фрагменты картины в голове очень трудно.
Да, некоторые моменты переплетаются и раскрываются впоследствии. Но они не дадут вам полного понимания.
Тот же герой Джона Дэвиана Вашингтона не до конца осознаёт, что творится вокруг него. Да чего уж там, у него даже нет имени. Он просто Протагонист. Роберт Паттинсон играет, вероятно, ключевую роль в развитии сюжета, но тоже неясно, кто он и что вообще делает, как познакомился с Протагонистом и так далее.
Зритель не может поставить себя на место кого-либо из героев. И все по той причине, что до конца не понимает, кто и зачем здесь нужен. Герои совершенно не раскрываются по мере повествования, у них нет бэкстори, внятной мотивации. Они просто делают то, что им прописал сценарист.
Персонажи, скорее, смешат и генерируют шизоидные пафосные цитаты в духе мистера Смита из Матрицы. А фразу из отрывка «Не пытайтесь понять, главное — чувствуйте» стоило бы использовать в качестве слогана фильма.
Зато какая сочная картинка!
Где-где, а по части спецэффектов Нолан просто поражает. Компьютерной графики практически нет, всё снималось вживую.
Вы наверняка видели в сети, что для съёмок он разбил настоящий самолёт. И да, это так. Выглядит тот самый момент потрясающе. Постоянные взрывы, неугасающая динамика, инвертированные погони — всё поставлено на высшем уровне. А с учётом необычной фичи, выглядит свежо и технологично.
Бюджет в $250 млн ощущается как никогда. Постановка сражений, разрушения и натуральные трюки доставят вам море впечатлений. Это адреналиновый аттракцион со своей собственной внутренней драматургией.
Да и саундтрек получился забористый. Людвиг Йоранссон, молодой 35-летний композитор, создал незабываемую аудиосоставляющую и провёл её через всю картину, заставляя зрителя взбудоражиться.
Посмотреть определенно стоит. И не раз
Лицо зрителя после просмотра Довода
Потому что с первого просмотра вы вряд ли поймёте всю суть происходящего. Кому-то для этого потребуется 125 пересмотров.
Довод — это феномен, у которой нет аналогов. Нолан смог в очередной раз создать запутанный клубок, разобраться в котором придётся вам. Режиссёр дал нам впечатляющий блокбастер с огромным количеством натуральных спецэффектов и взрывов.
Перед нами тот редкий случай, когда фильм хочется пересмотреть уже на выходе из кинотеатра. И не только по той причине, что вы ничего не поняли.