Посмотрел «Бременские музыканты» (2024) в кинотеатре и удивился. Лучше оригинала или нет
Начало года получилось насыщенным не только благодаря релизу сиквелу «Холопа». Одновременно с ним в широкий прокат вышел ремейк «Бременских музыкантов».
Режиссером проекта выступил Алексей Нужный, снявший неплохое фильмы «Огонь», «Громкая связь», а также приложил руку к популярному сериалу «Ольга». За последние годы он смог выпустить несколько интересных проектов, так что определенное доверие к автору есть.
Скажу честно: трейлер не вселял в меня особой надежды. И по этой причине ожидания были занижены изначально.
Что вышло в итоге? Мы уже посмотрели новинку в кинотеатре и спешим поделиться впечатлениями.
Нужен ли был ремейк?
Скажем сразу: нет. Это уже классика отечественного кинематографа и один из лучших мультфильмов, который выглядит хорошо даже в 2024 году. А здесь вообще решили переделать картину в фильм.
О чем фильм: Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух — объединились, чтобы совершить подвиг. Бродячие музыканты во главе с новым лидером снова сплотятся, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена. Прежде всего они должны рассмешить дочь Короля, но встреча с Принцессой грозит опасным приключением.
Против Трубадура и его друзей — коварные враги, интриги и ловушки, но за любовь надо сражаться. А тут еще Принцесса сбежала из дворца. В одном клубке — преступные схемы Разбойников, интриги Сыщика, капризы и тайны королевской семейки, но веселые музыканты с неутомимым Трубадуром заставят всех плясать под свою дудку. На что готовы Бременские музыканты ради подвига?
Трейлер фильма не предвещал ничего хорошего. Специфические образы главных героев буквально убивали желание посмотреть новинку. Если бы на актеров нанесли легкий грим, то они бы выглядели намного лучше.
Ближайший аналог, который приходит на ум — «Мама» 1976 года. Там смогли обыграть животных гораздо приятнее для зрителей. А здесь, по ощущениям, они выглядят, как в дешевом слешере «Винни-Пух. Кровь и мёд», который внезапно понравился многим зрителям. Видимо, авторы решили пойти по тому же пути и тут.
И эта специфика сохраняется на протяжении всего фильма. Он чересчур наивен, а происходящие события притянуты за уши. Но ты почему-то в это веришь. Внятных причин этому я найти не могу, вот честно.
Вот, допустим, сцена. Все в огне, героям нужно выбраться наружу, и их спасает даже не воля случая, а просто чертова песня. Глупо? Натянуто? А тебе почему-то это нравится.
Сравнивать с оригиналом это кино мне совершенно не хочется. Оно просто другое. Сюжет в общих красках похож, но и он отличается от того, что знает вся страна.
Если раньше труппой двигал дух авантюризма, то сейчас даже сложно сказать, почему так вышло. Они все по своим причинам оказались на улице и смирились с этой жизнью, но при этом боятся всего подряд. Это другие образы, совершенно незнакомые нам с детства.
Авторы явно решили зайти здесь с другого угла. Они оставили музыкальную составляющую, ведь это все-таки мюзикл, но добавили различных событий. Есть хорошие и продуманные, есть бесцеремонные и тупые. Они постоянно миксуются между собой.
На фоне общего актерского состава выделяются, лично для меня, двое. Это Сергей Бурунов в образе Короля и Константин Хабенский в роли Сыщика. Оба берут своей харизмой с первых появлений. Однако в случае с Хабенским у меня создается впечатление, что его героя срисовали почти целиком с аналога из «За час до рассвета». Такой же грубый стратег, которого волнует только цель и не заботят чужие проблемы.
Тем не менее, несмотря на своеобразный актерский состав, наполненный мастерами разного калибра, постановочные музыкальные сцены выглядят эффектно. Но их здесь слишком много.
Ты веришь в этот мир, но до чего же он глупый
Абсолютно все основано на том, что зритель будет изначально допускать то же, что и авторы сценария. Это сказочный мюзикл, где все решается по щелчку создателей.
И главное тут слово — сказочный. От этого возникает бесчисленное количество условностей, на которых держится картина. Но большим разнообразием они не пестрят. И это понятно, почему. На съемки новинки ушло 2 месяца. Всего. Два. Месяца. С июля по август.
И лично я удивлен, как Нужный и его команда смогли снять это кино за такой короткий срок. Оно не выглядит поделкой на коленке на скорую руку (кроме образа Бременских музыкантов, само собой). Несмотря на обилие странных и периодически глупых моментов, общая атмосфера воспринимается приятно.
Единственное, что выбивает из атмосферы воссозданной эпохи — наличие современных слов. Они так и норовят появиться в том или ином кадре, и это действительно бесит.
Смотреть или нет? И лучше ли оригинал?
Повторюсь. Сравнивать с оригиналом я не вижу никакого смысла. Это самостоятельное кино, которое крайне сильно отличается от советской классики.
Для того, чтобы хоть что-то посмотреть на январских выходных, «Бременские музыканты» отлично подходят. Если вы по каким-то причинам (совершенно непонятным мне) не воспринимаете «Холоп 2», то из новинок 2024 года ваш выбор может пасть на это кино. Оно выглядит гораздо лучше, чем в трейлере. Но всё ещё не дотягивает до уровня качественных фильмов.
Итоговый вердикт: на один раз, полностью отключив голову, можно посмотреть. На большее картина не претендует. Есть более достойные претенденты.