Посмотрел «Баба Яга спасает мир». Это главный кринж года
В российском прокате состоялся релиз нового фильма «Баба Яга спасает мир».
Авторами проекта выступили режиссер Карен Захаров, продюсер Армен Ананикян и сценарист Евгений Вихарев, ответственные за «Артек. Большое путешествие».
Уже по прошлому творению можно было сказать, что у создателей есть свое необычное видение кино, которое зайдет далеко не всем, но в сегодняшнем случае они сняли не просто детский фильм. Описать увиденное на экране будет непросто, но мы постараемся.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями. Спойлер: лучше посмотрите другую новинку — «Корабль призраков».
Баба Яга на современный лад
Фильм строится вокруг русских сказок, он ими буквально перенасыщен.
О чем фильм: любопытный школьник Сенька каким-то чудом попадает в сказочный древний лес. Он скрыт от людских глаз мощным заклятием Бабы Яги, призванным защитить людей и весь мир от дремлющих там темных сил.
В лесу явно творится что-то неладное. Тревожные сигналы возвещают, что заклятие больше не действует, и пробуждение зловещего волшебства и давно поверженных врагов — лишь вопрос времени. Чтобы наложить заклятие снова, Яга вынуждена отправиться в современный город на поиск мощнейшего оружия волшебников, дивноцвета.
Там ее ожидает встреча с множеством причуд современного мира, а в темном подземелье уже тысячу лет прячется жаждущий мести Кощей Бессмертный, ведь именно Яга помогла одолеть его много веков назад.
У картины оказалось достаточно много минусов, на которые невозможно закрыть глаза. И не надо оправдывать её тем, что она предназначена для детей — здесь видна халтура практически во всех аспектах. Если дети это всё равно «схавают», не значит, что надо относиться к фильму настолько по-наплевательски.
Как я уже сказал выше, сказочной атрибутики и персонажей хватает. Но сэкономить решили на всём, даже на них. Здесь вам и Иван Царевич с Кикиморой, и Леший, и Кощей (Кащей) бессмертный, и даже волшебные гусли со скатертью самобранкой. Почему я говорю, что даже на них сэкономили? Гусли нарисованы от руки от начала и до конца, а на скатерти из еды появляются только яблоки. Но да ладно ладно, это мелочные придирки.
Самые большие проблемы затронули сценарий, актерский состав и визуал. Здесь плохо всё.
Во-первых, перед нами детская сказка. А значит у неё должен быть какой-то легко читающийся посыл и мораль.
Однако кроме «добро побеждает зло» здесь тяжело уловить ещё хоть какие-то намеки. Были речи о цифровизации и отстранении людей друг от друга на этом фоне, но тему в ту же секунду закрыли.
Во-вторых, авторы всячески пытаются погрузить зрителя в атмосферу магии и волшебства. Но в это банально не веришь, потому что плохо поставлено абсолютно всё: от грима до графики.
Возьмем за пример ту же Кикимору. Её нарядили в водоросли и напрыскали на лицо зеленой краской. На этом всё.
И так же можно задаться вопросами и про всех других персонажей. Создается ощущение, будто нас привели на детский утренник, где «актеров» нарядили в реквизит из того, что у них было с собой. Каждый герой пришел со своей одеждой и попытался хотя бы чуть-чуть походить на выделенный ему образ. Вот и здесь так же. Не верите? Посмотрите трейлер, там всё видно.
Не обошлось и без различных пасхалок к современной поп-культуре. Чего стоит один Леший, который явно копирует Грута из «Стражей галактики». Только вместо «Я есть Грут» он говорит «Наш дом лес». Выглядит довольно нелепо.
Единственное, что позабавило, так это телепортирующийся полицейский-алкоголик.
Здесь плохо всё
Авторы забили на хоть какую-то атмосферу. Магия плохо нарисована, и это отчетливо видно. В некоторых местах даже были заметны элементы «зеленого экрана». Это что такое вообще?!
Кощеем выступил Григорий Григорий Сиятвинда, известный по сериалу «Кухня». Сам по себе актер неплохой, но насколько же он не попадает в образ своего героя. Местами он напоминает Мигеля из «Танцев», и ты всё ждешь, что все вокруг него вот-вот начнут плясать. Да и смуглый Кощей — это нонсенс. Где его исхудалое костлявое тело с бледным лицом? Да нет его.
На какие-то мелкие детали авторы тоже решили забить. Ближе к финалу картины люди снимали магию на смартфоны, и мы её отчетливо видели на экране кинотеатра, а вот на экранах смартфонов была пустота.
Плюс сами по себе люди никак не реагировать на само проявление магии. Будто она с ними каждый день, и это нормальное явление. Каждый актер переигрывал настолько, насколько это возможно. А когда речь доходила до проявления волшебства, кто-то пытался удивиться на долю секунды, а затем в тот же момент привык.
По итогам, лучшим актером стала бабушка, которая лежала в коме. Только она не вызывала недоумений.
Это плохая сказка и ужасное кино
«Баба Яга спасает мир» — явная попытка пойти по стопам «Последнего богатыря». В новинке, как и в фильме Дмитрия Дьяченко, пытаются осовременить русские сказки.
Но если в последнем случае это пытаются делать более или менее грамотно, то здесь буквально забили на всё, лишь бы отработать бюджет. Халтура чувствуется в каждом кадре, и это печально.
Хотя, конечно, в конечном счете решать детям. И те дети, которые выходили со мной с сеанса, остались довольны.