Посмотрел «Астрал 5: Красная дверь» в кинотеатре. Страшно от увиденного
В российских кинотеатрах состоялся релиз одного из самых ожидаемых хорроров последних лет «Астрал 5: Красная дверь».
Режиссером картины выступил Патрик Уилсон — актер, известный по франшизам «Астрал» и «Заклятие», а также фильму «Хранители». Это его режиссерский дебют.
Чаще всего он снимался именно в хоррор-проектах, так что имеет представление о том, каким должен быть фильм ужасов. Во всяком случае, так казалось до просмотра новинки…
Мы уже посмотрели картину и спешим поделиться впечатлениями. Разбираемся, почему Уилсону не удалось справиться с поставленной задачей.
Наглядное пособие о том, каким не должен быть ужастик
Патрик Уилсон не только срежиссировал проект, но и сам в нём исполнил главную роль.
О чем фильм: Далтон вырос и отправляется в художественное училище, где, следуя указаниям преподавательницы, пытается погрузиться в собственное подсознание.
Парень начинает рисовать загадочную дверь, которая как-то связана с его детскими годами, о которых он ничего не помнит. А Джош, который тоже забыл важную часть своей жизни, уже некоторое время жалуется на спутанность сознания и во время обследования вдруг видит страшного призрака.
Имейте в виду, что это сиквел второй части. Здесь события тесно связаны именно с первыми двумя фильмами, а на следующие практически закрывают глаза.
Вспоминая оригинальный «Астрал», думаешь, как же тогда люди старались не ради денег, а ради действительно хорошего кино. Картина за авторством Джеймса Вана с бюджетом всего в $1,5 млн смогла собрать в прокате целых $100 млн.
Оригинальные «Астралы» были хорошо продуманы, они пугали не скримерами, а грамотно расставленными паузами, державшими зрители в постоянном напряжении и общей атмосферой, включая музыкальное сопровождение. А что мы видим сегодня? Бестолковую жуть да и только.
На бумаге идея выглядела интересно. Таким образом можно было бы вернуть франшизу в правильное русло, вернувшись к оригинальной истории и персонажам. Однако на деле понимаешь, что делать этот не стоило. Да и до релиза было некоторое подобное понимание, ведь уже тогда все кончилось логическим хэппи-эндом.
Привычный для всех хоррор превращается уже с первых кадров в семейную мелодраму. Но зачем это здесь? Вопрос останется без ответа. Так решили Патрик Уилсон, Орен Пели и Скотт Тимс. А Ван, будучи одним из продюсеров, решил не возникать — не обидно за провал собственной франшизы?
При этом Уилсон, будучи актером с большим стажем в ужастиках, как оказалось, совершенно не разбирается в том, каким должен быть настоящий хоррор. Он пользуется исключительно избитыми приемами и даже не пытается экспериментировать, хотя такое решение могло бы спасти фильм.
Из двух часов повествования становится не по себе только в клаустрофобной сцене с аппаратом МРТ. Но нет, тебя это не пугает, а лишь вводит небольшое напряжение. Разве это хорошее достижение для фильма, который должен тебя ПУГАТЬ? Конечно, нет.
Про главную демоническую сущность лично мне сказать вообще нечего. Когда ты смотришь на актера, то четко видишь, как он наигранно и зачастую смешно пытается вселить в зрителя ужас. В целом, новинка больше смешит, чем пугает. Настолько плохо здесь всё.
В этом фильме отсутствует атмосфера
И это один из главных минусов. Ты банально не ощущаешь весь мрак, не можешь сосредоточиться на чем-то одном. Действие постоянно бросается в разные стороны, сюжет вечно плавает.
При этом количество соплей на экране с каждым часов увеличивается. И тут же возникает вопрос » А я точно пришел на Астрала? ». От оригинальной истории здесь осталась только способность героев переходить в астральное состояние.
Актеры совершенно не стараются играть свои роли, они делают это лениво и невыразительно. А если уж основному касту это не нужно, то зачем тогда зрителям на это смотреть?
Картину нельзя назвать самостоятельным проектом. Её сняли для тех, кто вообще разбирается в теме. Не зная действия первых двух фильмов, ты не сможешь даже посочувствовать кому-либо (а ведь здесь давят на это).
Это слишком проходное кино
«Астрал 5: Красная дверь» — местами прикольная комедия, очень иногда интересная драма, но абсолютно никчемнейший хоррор.
Этот фильм не сможет вас напугать, а лишь вызовет тоску и уныние. Не надо на него тратить время (ну или если вам НУ ОЧЕНЬ хочется). Мусор.